Прокурор разъясняет

  • 17 Апреля 2025, 08:05
Об установлении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы
Текст

С 01.09.2025 вступает в силу приказ Минтранса России от 04.03.2025 № 75 «Об установлении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы», устанавливающий обновленные особенности режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы.

Документом устанавливается, что в рабочее время лоцмана включается:

1) время проводки судна, постановки судна на якорь или бочку и съемки судна с якоря или бочки, швартовки, отшвартовки, перешвартовки и (или) перетяжки судна, швартовки судна к другому судну и отшвартовки судна от него;

2) время, в течение которого лоцман осуществляет осмотр места швартовки и (или) отшвартовки судна, получает данные о судне от капитана судна либо от внешнего капитана полностью автономного судна;

3) время пребывания лоцмана на борту судна, когда проводка судна осуществляется поочередно несколькими лоцманами;

4) время ожидания в помещениях для работы и отдыха, находящихся в морском порту или за пределами морского порта, подхода лоцманского судна либо другого средства доставки для осуществления лоцманской проводки судна;

5) время следования лоцмана из морского порта или места начала и окончания ежедневной работы (смены), предусмотренного абзацем вторым пункта 15 Особенностей, на судно и обратно;

6) время следования лоцмана из помещения для работы и отдыха в морском порту к помещению для работы и отдыха, которое находится за пределами морского порта или в другом морском порту, и обратно;

7) время задержки лоцманской проводки судна сверх установленной правилами внутреннего трудового распорядка продолжительности ежедневной работы (смены);

8) время выполнения лоцманом иных действий, предусмотренных Положением о морских лоцманах, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. № 462;

9) время специальных перерывов для обогревания и отдыха между лоцманскими проводками;

10) время участия лоцмана в расследовании аварий или инцидентов на море, предусмотренном статьей 6.1 КТМ, а также в расследовании несчастных случаев;

11) время прохождения лоцманом стажировки (практики) по лоцманской проводке;

12) время прохождения лоцманом технической учебы;

13) время прохождения лоцманом обучения по охране труда, в том числе стажировки по охране труда на рабочем месте.

Документом установлена нормальная продолжительность рабочего времени лоцмана, не превышающая 40 часов в неделю. В случае невозможности ежедневного и еженедельного учета рабочего времени вводится суммированный учет рабочего времени, при котором продолжительность ежедневной работы (смены) лоцмана не может превышать 24 часов. Продолжительность ежедневной работы (смены) лоцмана в ночное время не сокращается.

Срок действия документа ограничен 01.09.2031.

Распечатать