Противодействие коррупции

 Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

 Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

  В соответствии со статьей 36 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в 2007 году в системе органов прокуратуры Российской Федерации созданы специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

 В частности, в Южной транспортной прокуратуре такую деятельность осуществляют старший помощник и 3 помощника Южного транспортного прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

 В целях гарантии независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрены особая процедура назначения на должность и освобождения от должности, а также специальный порядок привлечения к ответственности.

 Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествам и безупречной репутацией.

  Старший помощник и помощники Южного транспортного прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции назначаются на должности приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

  Организационное и методическое руководство деятельностью старшего помощника и помощников Южного транспортного прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство – лично Южный транспортный прокурор.

   Тем самым в России в системе органов прокуратуры создана независимая, вертикально интегрированная структура, призванная обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивая к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

  Деятельность старшего помощника и помощников Южного транспортного прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции направлена на укрепление законности, защиту прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций), охраняемых законом интересов общества и государства посредством реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие коррупционным проявлениям.

  В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции включает в себя:

- предупреждение коррупции и последующее устранение ее причин (профилактика коррупции);

- борьба с коррупцией (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений);

- минимизация и ликвидация последствий коррупционных проявлений.

   В этих целях старшим помощником и помощниками Южного транспортного прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции выполняются задачи по обеспечению:

- своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора коррупционных правонарушений, выявления и устранения их причин и условий;

- прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

- прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов и исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности) при выявлении преступлений коррупционной направленности и расследовании уголовных дел этой категории;

- привлечение к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений;

- защиты и восстановления нарушенных в результате коррупционных правонарушений прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве в пределах полномочий, предоставленных законодательством; возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.

 В соответствии с поставленными задачами старший помощник и помощники Южного транспортного прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции осуществляют следующие функции:

- надзор за исполнением требований законодательства о противодействии коррупции в территориальных органах федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпорациях и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации и федеральными государственными органами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на воздушном, водном, железнодорожном транспорте и в таможенной сфере;

- надзор за исполнением законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;

- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности;

- надзор за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов и оперативно-розыскной деятельностью оперативных подразделений правоохранительных органов (за исключением органов федеральной службы безопасности) при выявлении преступлений коррупционной направленности и расследовании уголовных дел этой категории;

- поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, участие в рассмотрении таких уголовных дел судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций;

- обеспечение реализации полномочий прокурора в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве;

- возбуждение дел об административных правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц;

- мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции, выработка предложений по его совершенствованию;

- участие в международном сотрудничестве в области борьбы с коррупцией с международными организациями и антикоррупционными структурами других государств;

- деятельность по возврату из-за рубежа активов, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений;

- работа по защите прав граждан, государства и организаций посредством возмещения ущерба, причиненного актами коррупции;

- работа по антикоррупционному просвещению, правовому воспитанию и формированию в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

  • 14 Октября 2021, 08:20
Саратовская транспортная прокуратура разъясняет: Правительством Российской Федерации внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию Российской Федерации не облагается НДС
Текст

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 № 1672 внесены изменения в Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Внесенные изменения затронули вопрос освобождения от налога на добавленную стоимость ввезенных на территорию Российской Федерации цифровых модулей для печати переменных данных. 

В соответствии с новой редакцией нормативного правового акта, в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8443 32 100 9, слова «модель 70-1CLUV-3PH» заменены словами «модель 70-1CLUV-3PH; цифровой печатный модуль печати переменных данных Domino DP050101FU K600i 108 мм; цифровой печатный модуль печати переменных данных Domino DP050103FU K600i 333 мм; цифровой печатный модуль печати переменных данных Domino DP050104FU K600i 445 мм; цифровой печатный модуль печати переменных данных Domino DP050105FU K600i 558 мм; цифровой печатный модуль печати переменных данных Domino DP050107FU K600i 782 мм; цифровой печатный модуль печати переменных данных MarkAndy DPV SmartPack 13».

Постановление вступает в силу 06.11.2021.

Распечатать