Прокурор разъясняет
- 11 Сентября 2018, 13:59
Письмом Министерства труда и социальной защиты России от 13.11.2015 №18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» разработаны методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - Письмо).
В частности, разъясняется, что ошибки в справке о доходах из-за допущенных государственным органом в выданных государственному служащему документах неточностей, не являются коррупционным проступком.
Кроме того, не образует коррупционного проступка и не влечёт применения взысканий:
- неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах в установленный срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
- заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению;
- представление служащим в установленный срок уточнённых и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению (замечание, выговор, строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы), предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии, увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия) должны учитываться следующие критерии:
- характер и тяжесть совершенного нарушения;
- обстоятельства, при которых совершено нарушение;
- соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
При определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
В приложениях к Письму приведены примерные перечни ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки (влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия), малозначительные проступки, несущественные проступки.
Федеральным законом от 03.08.2018 №315-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации» установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения.
Согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.
Критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения
Письмом Министерства труда и социальной защиты России от 13.11.2015 №18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» разработаны методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - Письмо).
В частности, разъясняется, что ошибки в справке о доходах из-за допущенных государственным органом в выданных государственному служащему документах неточностей, не являются коррупционным проступком.
Кроме того, не образует коррупционного проступка и не влечёт применения взысканий:
- неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах в установленный срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
- заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению;
- представление служащим в установленный срок уточнённых и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению (замечание, выговор, строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы), предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии, увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия) должны учитываться следующие критерии:
- характер и тяжесть совершенного нарушения;
- обстоятельства, при которых совершено нарушение;
- соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
При определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
В приложениях к Письму приведены примерные перечни ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки (влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия), малозначительные проступки, несущественные проступки.
Федеральным законом от 03.08.2018 №315-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации» установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения.
Согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.
Все права защищены
Факс: +7 (863) 283-16-70