Прокурор разъясняет

  • 03 Августа 2022, 10:57
С 1 августа 2022 года вступили в силу новые Правила технической эксплуатации железных дорог в Российской Федерации.
Текст

Приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250 утверждены новые Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Этот документ заменил аналогичный ранее действовавший приказ Минтранса от 21 декабря 2010 года.

Принятыми правилами технической эксплуатации железных дорог РФ устанавливается система организации движения поездов, требования к использованию сооружений, устройств инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава.

Правила и приложения к ним обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, сооружений и устройств инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и находящихся на них сооружений и устройств, железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и работниками железнодорожного транспорта.

Важным нововведением является допуск движения грузовых поездов со скоростью 120-140 км/ч с применением пневматического тормоза. Что позволяет эксплуатировать скоростные грузовые вагоны.

Уделено внимание на автоматизацию подвижного состава: предусмотрена возможность управления локомотивами машинистом без помощника во всех видах движения.

Новые правила не обходят стороной активное внедрение искусственного интеллекта в управление железнодорожными составами. Согласно документу,  их можно использовать на поездах, снабжёнными системами автоматического управления, на железнодорожных путях и инфраструктуре не общего пользования. Также в Приказе приведены случаи, когда допустимо применять искусственный интеллект:

1) в поезде всегда была возможность переключиться на ручной режим управления;

2) до допуска поезда к эксплуатации даже на железнодорожного путях необщего пользования надо убедиться, что эта система работает и проходит надлежащее обслуживание;

3) допуск к ремонту на стрелочных переводах на ж/д станциях, снабжённых автоматизированной системой управления, должен быть ограничен владельцем ж/д пути отдельным локальным актом;

4) при этом ответственность за надёжную работу систем автоматического управления лежит за разработчиками и производителями таких систем.

Приказ вступил в силу с 1 августа 2022 года и действует 6 лет со дня его вступления в силу.

Свободненская транспортная прокуратура.

Распечатать