Прокурор разъясняет
- 20 Августа 2021, 02:29
Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений.
Так, с 1 июля 2021 года деятельность пунктов приема, переработки и отгрузки древесины стала предметом федерального государственного надзора.
В этой связи хранение древесины и продукции ее переработки после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины, объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее – ЛесЕГАИС).
Указанные положения не распространяются на древесину, заготовленную гражданами для собственных нужд, а также на древесину, которая находится в собственности государственных или муниципальных учреждений и используется исключительно для нужд таких учреждений.
Наряду с этим Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесины, отчет о древесине и продукции из нее представляются в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо ЛесЕГАИС.
Необходимо отметить, что за нарушение порядка учета древесины предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрен административный штраф до 400 000 рублей.
Государственный надзор в сфере оборота древесины направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере приема, хранения, переработки и перевозки древесины, контроля ее прослеживаемости и учета сделок с ней.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.
Об изменениях лесного законодательства.
Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений.
Так, с 1 июля 2021 года деятельность пунктов приема, переработки и отгрузки древесины стала предметом федерального государственного надзора.
В этой связи хранение древесины и продукции ее переработки после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины, объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее – ЛесЕГАИС).
Указанные положения не распространяются на древесину, заготовленную гражданами для собственных нужд, а также на древесину, которая находится в собственности государственных или муниципальных учреждений и используется исключительно для нужд таких учреждений.
Наряду с этим Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесины, отчет о древесине и продукции из нее представляются в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо ЛесЕГАИС.
Необходимо отметить, что за нарушение порядка учета древесины предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрен административный штраф до 400 000 рублей.
Государственный надзор в сфере оборота древесины направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере приема, хранения, переработки и перевозки древесины, контроля ее прослеживаемости и учета сделок с ней.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.
Все права защищены
Телефон: +7 (914) 011-68-91
Телефон: +7 (3952) 28-04-12 (14-12)