Доклады, обзоры, статистическая информация - Дальневосточная транспортная прокуратура
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 10 августа 2020, 09:17
Дальневосточной транспортной прокуратурой на постоянной основе проводится работа по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В первом полугодии 2020 года, благодаря мерам прокурорского реагирования, в соответствие с федеральным законодательством приведено 27 нормативных правовых актов, в том числе создававших административные барьеры в предпринимательской деятельности и предпосылки для совершения коррупционных правонарушений.
К примеру, вопреки требованиям ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядком предоставления субсидий из бюджета Сахалинской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям услуг, осуществляющим транспортное обслуживание населения морским транспортом, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 № 365, необоснованно установлено требование к соискателю субсидий о наличии у него судна, зарегистрированного исключительно в Государственном судовом реестре Российской Федерации, чем ограничен круг претендентов, суда которых зарегистрированы в других реестрах (бербоут-чартерном реестре, Российском открытом реестре судов), в том числе иностранных.
Указанным решением государственный орган необоснованно установил исключения из общего порядка для граждан и организаций, что в соответствии с пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика), является коррупциогенным фактором.
По результатам рассмотрения протеста Дальневосточного транспортного прокурора в противоречащий федеральному законодательству нормативный правовой акт внесены изменения.
Вопреки требованиям ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.2.1, 3.2.7 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12, Правилами благоустройства территории сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.09.2017 № 23, незаконно урегулированы вопросы уборки железнодорожного вокзала и прилегающей к нему территории.
Учитывая, что органы местного самоуправления не наделены правом осуществления муниципального контроля на объектах железнодорожного транспорта, указанное решение принято с превышением компетенции, что в соответствии с пп. «д» п. 3 Методики является коррупциогенным фактором.
По результатам рассмотрения протеста Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в противоречащий федеральному законодательству нормативный правовой акт внесены изменения.
Работа по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов продолжается.
Дальневосточная транспортная прокуратура
10 августа 2020, 09:17
Дальневосточная транспортная прокуратура подвела результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в первом полугодии 2020 года
Дальневосточной транспортной прокуратурой на постоянной основе проводится работа по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В первом полугодии 2020 года, благодаря мерам прокурорского реагирования, в соответствие с федеральным законодательством приведено 27 нормативных правовых актов, в том числе создававших административные барьеры в предпринимательской деятельности и предпосылки для совершения коррупционных правонарушений.
К примеру, вопреки требованиям ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядком предоставления субсидий из бюджета Сахалинской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям услуг, осуществляющим транспортное обслуживание населения морским транспортом, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 № 365, необоснованно установлено требование к соискателю субсидий о наличии у него судна, зарегистрированного исключительно в Государственном судовом реестре Российской Федерации, чем ограничен круг претендентов, суда которых зарегистрированы в других реестрах (бербоут-чартерном реестре, Российском открытом реестре судов), в том числе иностранных.
Указанным решением государственный орган необоснованно установил исключения из общего порядка для граждан и организаций, что в соответствии с пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика), является коррупциогенным фактором.
По результатам рассмотрения протеста Дальневосточного транспортного прокурора в противоречащий федеральному законодательству нормативный правовой акт внесены изменения.
Вопреки требованиям ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.2.1, 3.2.7 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12, Правилами благоустройства территории сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов сельского поселения «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18.09.2017 № 23, незаконно урегулированы вопросы уборки железнодорожного вокзала и прилегающей к нему территории.
Учитывая, что органы местного самоуправления не наделены правом осуществления муниципального контроля на объектах железнодорожного транспорта, указанное решение принято с превышением компетенции, что в соответствии с пп. «д» п. 3 Методики является коррупциогенным фактором.
По результатам рассмотрения протеста Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в противоречащий федеральному законодательству нормативный правовой акт внесены изменения.
Работа по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов продолжается.
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 29-04-62
Телефон: +7 (4212) 29-04-71
Телефон: +7 (4212) 29-04-66
Телефон: +7 (924) 201-57-60