Прокурор разъясняет

  • 13 февраля 2025, 16:22
Ванинская транспортная прокуратура информирует: утверждены новые Методические рекомендации по эксплуатации и оснащению посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов
  Текст

В соответствии распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 24.01.2025 № ВП-4-р утверждены новые Методические рекомендации по эксплуатации и оснащению посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов (далее – Методические рекомендации).

Соответствующий документ содержат рекомендации для владельцев посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов вертолетного, самолетного типов, в том числе о наличии:

- средств технического обслуживания беспилотных гражданских воздушных судов, включающие в себя: специализированные помещения (ангар и (или) бокс и (или) навес) для обслуживания и хранения БВС;

- системы электрической зарядки БВС;

- системы заправки горюче-смазочными материалами (при необходимости);

- специальной техники (устройств) для противообледенительной обработки БВС (спирты или полимеры), заправки БВС специальными жидкостями, буксировки (перемещения), погрузки или разгрузки БВС (исходя из требований к БВС);

- рабочих мест внешних пилотов, включающие в себя отдельно стоящее стационарное или модульное здание для размещения специализированного оборудования и рабочих мест членов экипажей БВС, а также рабочие места вспомогательного персонала, обеспечивающие условия для безопасного выполнения функций;

- места, позволяющие осуществлять управление БВС;

- систем (средств) электросвязи, включающие в себя две сертифицированные радиостанции диапазона (117,975 - 137 МГц);

- средства бесперебойной связи (телефон);

- средства доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- средства регистрации речевой информации;

- средства регистрации информации наблюдения (при наличии возможности или при необходимости);

- средства отображения информации наблюдения: индикатор воздушной обстановки (при наличии возможности или при необходимости);

- выделенный канал передачи данных для обмена информацией наблюдения с органом обслуживания воздушного движения (при наличии возможности или при необходимости);

- станции спутниковой связи для связи внешних пилотов с органом обслуживания воздушного движения на удаленном автономном объекте (при наличии возможности или при необходимости);

- оборудования, включающего в себя средства отображения метеорологической, аэронавигационной и другой информации;

- светосигнальное оборудование при выполнении полетов в темное время суток и в сложных метеорологических условиях.