Прокурор разъясняет - Дальневосточная транспортная прокуратура
Прокурор разъясняет
- 5 ноября 2020, 16:37
Защита прав участников внешнеэкономической деятельности в таможенной сфере является одним из приоритетных направлений работы Дальневосточной транспортной прокуратуры.
В результатах внешнеэкономической деятельности заинтересованы и государство, и таможенные органы, и субъекты внешнеэкономической деятельности.
Таможенные органы относятся к числу правоохранительных органов и в этой сфере общественных отношений наделены правом ведения административной юрисдикционной деятельности, от эффективности и правильности ведения которой во многом зависит защита прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, в том числе участников внешнеэкономической деятельности.
Одним из основных нарушений, выявляемых транспортными прокурорами у таможенных органов, является необоснованное возложение обязанности на участника внешнеэкономической деятельности по маркировке обувной продукции, ввозимой для собственных нужд предприятия и не подлежащей реализации третьим лицам.
При этом, в соответствии с пунктом 2 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 (далее – правила), участником оборота обувных товаров являются юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот или вывод из оборота обувных товаров, за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающих обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей), приобретающих либо продающих (реализующих) обувные товары по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод обувных товаров из оборота по таким сделкам).
Согласно пункту 3 Правил установлено, что требований к обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров, о необходимости обязательной маркировки обувных товаров, неподлежащих отчуждению третьим лицам не содержится.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования толкуются в пользу декларанта и иных заинтересованных лиц.
В связи с чем, прямой обязанности маркировки юридическими лицами обувной продукции, ввозимой для собственных нужд и не подлежащих отчуждению третьим лицам, в законодательстве не содержится.
Таким образом, требовать от участника внешнеэкономической деятельности по маркировке обувной продукции, ввозимой для собственных нужд предприятия и не подлежащей реализации третьим лицам, является не законным.
Разъясняет Дальневосточная транспортная прокуратура.
Дальневосточная транспортная прокуратура
5 ноября 2020, 16:37
Защита прав участников внешнеэкономической деятельности
Защита прав участников внешнеэкономической деятельности в таможенной сфере является одним из приоритетных направлений работы Дальневосточной транспортной прокуратуры.
В результатах внешнеэкономической деятельности заинтересованы и государство, и таможенные органы, и субъекты внешнеэкономической деятельности.
Таможенные органы относятся к числу правоохранительных органов и в этой сфере общественных отношений наделены правом ведения административной юрисдикционной деятельности, от эффективности и правильности ведения которой во многом зависит защита прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, в том числе участников внешнеэкономической деятельности.
Одним из основных нарушений, выявляемых транспортными прокурорами у таможенных органов, является необоснованное возложение обязанности на участника внешнеэкономической деятельности по маркировке обувной продукции, ввозимой для собственных нужд предприятия и не подлежащей реализации третьим лицам.
При этом, в соответствии с пунктом 2 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 (далее – правила), участником оборота обувных товаров являются юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот или вывод из оборота обувных товаров, за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающих обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей), приобретающих либо продающих (реализующих) обувные товары по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод обувных товаров из оборота по таким сделкам).
Согласно пункту 3 Правил установлено, что требований к обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров, о необходимости обязательной маркировки обувных товаров, неподлежащих отчуждению третьим лицам не содержится.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования толкуются в пользу декларанта и иных заинтересованных лиц.
В связи с чем, прямой обязанности маркировки юридическими лицами обувной продукции, ввозимой для собственных нужд и не подлежащих отчуждению третьим лицам, в законодательстве не содержится.
Таким образом, требовать от участника внешнеэкономической деятельности по маркировке обувной продукции, ввозимой для собственных нужд предприятия и не подлежащей реализации третьим лицам, является не законным.
Разъясняет Дальневосточная транспортная прокуратура.
Все права защищены