Прокурор разъясняет

  • 9 августа 2023, 12:56
Предоставление бесплатного земельного участка многодетным семьям (гражданам, имеющим трёх и более детей).
  Текст

Право определять требования при предоставлении земельных участков гражданам передано субъектам РФ, коим является Кабардино-Балкарская Республика. Для получения участка нужно соответствовать представленным ниже требованиям и предварительно встать на учёт (очередь). Участок предоставляется бесплатно и однократно и оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи. Многодетным семьям выделяются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предназначенные для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Под многодетной семьёй в рамках предоставления бесплатного земельного участка в Кабардино-Балкарской Республике понимаются граждане, имеющие трёх и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями (усыновителями, приёмными родителями) или с одним из них, а в случае обучения ребёнка по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет. Требования: родители (усыновители, попечители) должны: проживать по месту постоянной регистрации не менее трёх лет; не иметь земельных участков, ранее предоставленных им в собственность бесплатно; не совершать сделок по отчуждению земельных участков в течение пяти лет, непосредственно предшествующих дню подачи заявления о постановке на учёт. Размеры участка для ведения садоводства и огородничества - 0,05 гектара; для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения животноводства - 0,15 гектара. Для участков под ИЖС - от 0,06 гектара до 0,10 гектара. 1 сотка = 0,01 гектара. Для постановки на учёт необходимо подать заявление напрямую в орган местного самоуправления по месту жительства, либо через МФЦ по месту жительства. Предварительно подготовьте необходимые документы: копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; копия документа, удостоверяющего полномочия представителя; справка о регистрации по месту жительства; справка о составе семьи; копии свидетельств о рождении детей; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме обучения за текущий учебный год на каждого ребёнка (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов); выписка из решения или копия решения органов опеки и попечительства об установлении над ребёнком опеки (попечительства) на каждого ребёнка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством); копия договора о приёмной семье, заключенного с органом опеки и попечительства, и (или) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно в отношении детей из приёмных семей, на каждого ребёнка (в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на воспитание по договору о приемной семье); справка из военного комиссариата на каждого ребёнка (в случае наличия детей, проходящих срочную военную службу по призыву). Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов. Причины отказа в постановке на учёт отсутствие у заявителя права на бесплатное предоставление земельного участка в собственность; несоответствие требованиям; непредоставление какого-либо из документов, необходимых для постановки на учёт. Срок принятия решения о постановке / отказе 30 календарных дней. Гражданин снимается с учёта при наличии одного из следующих оснований: письменный отказ; предоставление земельного участка; смерть заявителя. Достижение детьми (одним из детей) совершеннолетия после постановки на учёт не является основанием для снятия граждан с учёта.

 

Прокуратура КБР.

 

Прокуратура Лескенского района.