Прокурор разъясняет

  • 12 апреля 2012, 12:22
В Питкярантском районе руководитель управляющей компании привлечен к административной ответственности за умышленное неисполнение законных требований прокурора
  Текст

К административной ответственности за умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, привлечен руководитель одной из жилищно-коммунальных организаций г. Питкяранта.

Постановлением мирового судьи директор управляющей компании подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за срыв планового надзорного мероприятия прокуратуры. 

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций, иметь доступ к их документам и материалам; требовать от руководителей и других должностных лиц  представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Федеральным законом предусмотрена обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а их неисполнение либо уклонение от явки по вызову  влечет за собой установленную законом ответственность.

Из материалов административного дела усматривается, что директор организации в ответ на законное требование прокурора, после предъявления ей служебного удостоверения и ознакомления с основаниями проведения проверки исполнения трудового законодательства, отказалась предоставить  работнику прокуратуры возможность работы с бухгалтерскими и финансовыми документами, а также со специалистами организации.

Свои действия директор предприятия мотивировала  тем, что прокурором не соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».            

Между тем, статьей  3 названного Федерального закона прямо определено, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

С учетом того, что руководитель управляющей компании ранее уже допускала  неисполнение требований прокурора об устранении выявленных нарушений закона, суд назначил должностному лицу максимальный штраф, предусмотренный статьей 17.7 КоАП РФ. Постановление суда вступило в законную силу.