Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 14 марта 2024, 14:22
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы за 12 месяцев 2023 года
  Текст

За отчетный период в ходе проведения антикоррупционной экспертизы установлено, что 222 (208) нормативных правовых акта и 160 (176) проектов содержали 434 (448) коррупциогенных фактора.

В нормативных правовых актах выявлено 257 (236) коррупциогенных факторов, исключено 233 (230 или 96%) коррупциогенных фактора, то есть 91% от общего числа выявленных.

В проектах нормативных правовых актов выявлено 177 (212) коррупциогенных факторов, исключено 173 (20 или 90%) коррупциогенных фактора, то есть 98 % от общего числа выявленных.

На конец отчетного периода из 28 (18) нормативных правовых актов (их проектов) ведется работа по исключению 28 (18) коррупциогенных факторов.

В целях исключения коррупциогенных факторов прокурорами внесено
222 (209) акта прокурорского реагирования.

Например, по протестам прокуратуры Ленского района из Положений о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администраций муниципальных образований «Мурбайский наслег», «Орто-Нахаринский наслег», «Салдыкельский наслег» исключен коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (выборочное изменение объема прав), выразившийся в установлении возможности расходования бюджетных средств на проведение мероприятий, не соответствующих целям создания резервного фонда.

В отчетном периоде фактов отклонения актов прокурорского реагирования не имеется.

Превалирующее число выявленных коррупциогенных факторов приходится на нормативные правовые акты (их проекты), принятые органами местного самоуправления – 385 (393), в органах государственной власти республики – 49 (55).

Анализ коррупциогенных факторов относительно сфер применения нормативных правовых актов показал, что наибольшее их количество выявлено в сфере государственных и муниципальных услуг – 52 (33), государственной и муниципальной службы – 22 (55), государственной и муниципальной собственности – 19 (9).

К числу характерных коррупциогенных факторов, выявленных прокурорами в нормативных актах органов местного самоуправления, относятся отсутствие или неполнота административных процедур, широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав.

Основными причинами нарушений, допускаемых в нормативных правовых актах (их проектах), являются неверное толкование на местном уровне норм федерального законодательства, несвоевременный учет принятых изменений в федеральном и региональном законодательстве, а также непринятие мер по приведению ранее принятых нормативных актов в соответствие с законодательством, имеющем большую юридическую силу.