Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Татарстан
Прокурор разъясняет
- 28 июня 2018, 15:38
Финансовый омбудсмен уполномочен рассматривать в досудебном порядке обращения клиентов финансовых организаций о взыскании сумм до 500 тыс. рублей, а также споры, вытекающие из нарушения страховщиками порядка осуществления страхового возмещения.
Финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей услуг кредитных, страховых, микрофинансовых организаций, НПФ, ломбардов и кредитных потребкооперативов. Эти организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными. Иные финансовые организации смогут взаимодействовать с финансовыми уполномоченными на добровольной основе.
Обращение к финансовому уполномоченному является обязательной стадией перед обращением в суд (за исключением определенных случаев). До направления обращения омбудсмену потребитель должен адресовать претензию непосредственно в финансовую организацию, с которой он ведет спор. Обращение можно подать в электронном виде, а также через МФЦ бесплатно.
Решения, вынесенные финансовыми уполномоченными, обязательны к исполнению финансовыми организациями. В случае отказа от добровольного исполнения решения потребителю выдается исполнительный документ для обращения к судебному приставу с целью принудительного исполнения решения омбудсмена. С финансовой организации через суд может быть взыскан штраф за отказ добровольно исполнить решение уполномоченного.
Решение омбудсмена, принятое не в пользу потребителя, не будет препятствовать его дальнейшему обращению в суд. Финансовая организация также сможет обжаловать решение финансового уполномоченного в суд в случае несогласия с ним.
Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В последнем случае рассмотрение обращения финансовым уполномоченным осуществляется за плату в размере, установленном Советом Службы.
В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения направляет его копию в финансовую организацию, к которой предъявляются требования, через личный кабинет финансовой организации, ведение которого осуществляется Банком России или службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного в порядке, установленном Банком России или Советом Службы соответственно. Если к обращению не прилагается ответ финансовой организации на заявление потребителя финансовых услуг, финансовый уполномоченный направляет в указанную финансовую организацию копию обращения с запросом о предоставлении обоснованного решения финансовой организации по предмету спора, которое было направлено потребителю финансовых услуг. В этом случае финансовая организация обязана предоставить финансовому уполномоченному указанное решение в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса финансового уполномоченного.
В законе определены требования к омбудсмену и порядок его назначения. Для обеспечения работы финансовых уполномоченных предусмотрено создание соответствующей службы.
Финансирование деятельности омбудсмена и службы уполномоченных будет осуществляться за счет взносов ЦБ РФ и обязательных взносов финансовых организаций.
Законом предусмотрено поэтапное введение института финансового уполномоченного: для страховых организаций закон уже вступил в силу с 3 сентября 2018 года (как и ряд основных законоположений), для микрофинансовых организаций - с января 2020 года, для прочих организаций - с начала 2021 года.Источник: https://prokrt.ru/pravovoe-prosveshchenie/prokuror-razyasnyaet/15869/© Прокуратура Республики Татарстан
Прокуратура Республики Татарстан
28 июня 2018, 15:38
Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ введен институт финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг с целью защиты прав и законных интересов указанной категории потребителей
Финансовый омбудсмен уполномочен рассматривать в досудебном порядке обращения клиентов финансовых организаций о взыскании сумм до 500 тыс. рублей, а также споры, вытекающие из нарушения страховщиками порядка осуществления страхового возмещения.
Финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей услуг кредитных, страховых, микрофинансовых организаций, НПФ, ломбардов и кредитных потребкооперативов. Эти организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными. Иные финансовые организации смогут взаимодействовать с финансовыми уполномоченными на добровольной основе.
Обращение к финансовому уполномоченному является обязательной стадией перед обращением в суд (за исключением определенных случаев). До направления обращения омбудсмену потребитель должен адресовать претензию непосредственно в финансовую организацию, с которой он ведет спор. Обращение можно подать в электронном виде, а также через МФЦ бесплатно.
Решения, вынесенные финансовыми уполномоченными, обязательны к исполнению финансовыми организациями. В случае отказа от добровольного исполнения решения потребителю выдается исполнительный документ для обращения к судебному приставу с целью принудительного исполнения решения омбудсмена. С финансовой организации через суд может быть взыскан штраф за отказ добровольно исполнить решение уполномоченного.
Решение омбудсмена, принятое не в пользу потребителя, не будет препятствовать его дальнейшему обращению в суд. Финансовая организация также сможет обжаловать решение финансового уполномоченного в суд в случае несогласия с ним.
Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В последнем случае рассмотрение обращения финансовым уполномоченным осуществляется за плату в размере, установленном Советом Службы.
В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения направляет его копию в финансовую организацию, к которой предъявляются требования, через личный кабинет финансовой организации, ведение которого осуществляется Банком России или службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного в порядке, установленном Банком России или Советом Службы соответственно. Если к обращению не прилагается ответ финансовой организации на заявление потребителя финансовых услуг, финансовый уполномоченный направляет в указанную финансовую организацию копию обращения с запросом о предоставлении обоснованного решения финансовой организации по предмету спора, которое было направлено потребителю финансовых услуг. В этом случае финансовая организация обязана предоставить финансовому уполномоченному указанное решение в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса финансового уполномоченного.
В законе определены требования к омбудсмену и порядок его назначения. Для обеспечения работы финансовых уполномоченных предусмотрено создание соответствующей службы.
Финансирование деятельности омбудсмена и службы уполномоченных будет осуществляться за счет взносов ЦБ РФ и обязательных взносов финансовых организаций.
Законом предусмотрено поэтапное введение института финансового уполномоченного: для страховых организаций закон уже вступил в силу с 3 сентября 2018 года (как и ряд основных законоположений), для микрофинансовых организаций - с января 2020 года, для прочих организаций - с начала 2021 года.Источник: https://prokrt.ru/pravovoe-prosveshchenie/prokuror-razyasnyaet/15869/© Прокуратура Республики Татарстан
Все права защищены