Иная информация - Прокуратура Удмуртской Республики
Иная информация
- 12 августа 2020, 20:18
В истекшем полугодии произошел некоторый рост числа поступивших, рассмотренных и разрешенных жалоб. Всего поступило 15567 обращений (+3,1%), рассмотрено 12902 жалобы (+5,9%), по существу разрешено на 6,4% больше обращений - 7823.
В период действия в республике ограничений, введенных в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, прокуратурой республики приняты дополнительные меры по обеспечению доступности обращения граждан и представителей юридических лиц с жалобами и заявлениями в органы прокуратуры. Осуществлялся прием заявлений, направленных почтовыми отправлениями и в форме электронных документов, а также через специальные ящики для жалоб и заявлений, дополнительно установленные на входных группах знаний прокуратур (позволило гражданам передавать обращения круглосуточно).
В период вынужденной самоизоляции население республики активнее использовало электронные формы подачи обращений. Всего посредством ЕПГУ, интернет-приемной прокуратуры республики и через Единый портал прокуратуры РФ направлено 3493 обращения, что в 1,6 раза больше аналогичного периода прошлого года.
Массовая доля заявлений, направленных для разрешения в другие ведомства, не изменилась и составила 37,7%. Однако с учетом увеличения количества поступивших обращений общее число переадресованных по компетенции обращений несколько выросло - 4862 (4553, +6,8%). Среди таких обращений стабильно высоким остается количество жалоб, подлежащих рассмотрению органами жилищного контроля (по вопросам качества оказания коммунальных услуг, содержания общего имущества МКД, начисления и взимания платы за коммунальные услуги и др.), а также на нарушения законов об исполнительном производстве, первичное рассмотрение которых подведомственно территориальным органам службы судебных приставов.
Более половины всех обращений касались сферы соблюдения законов (4269). В их числе наиболее распространенными остаются жалобы на нарушения трудового законодательства, в сфере ЖКХ, о соблюдении прав несовершеннолетних и законодательства об исполнительном производстве. Третью часть разрешенных обращений составляют жалобы на действия и решения правоохранительных органов, связанных с рассмотрением сообщений о преступлениях и расследованием уголовных дел (2763).
Объем обоснованных жалоб и их количество существенно не изменились. Всего удовлетворено 1549 обращений (1569), при одновременном уменьшении их удельного веса с 21,3% до 19,8%. В целом, прокурорами выявлено на 9,9% меньше нарушений законов - 2551 (2830), что привело к снижению количества направленных исков - 1262 (-7,7%), возбужденных дел об административных правонарушениях - 225 (-35%), внесенных протестов - 69 (-6,8%), объявленных предостережений - 21 (-43,2%). Несколько активнее использовались полномочия по внесению представлений - 858 (+1,2%), направлено два требования об изменении нормативно-правового акта (1). Прокурорами при выявлении нарушений принимался весь комплекс мер прокурорского реагирования. Особое внимание в работе уделялось социально незащищенным категориям населения.
Наибольшее количество обращений по вопросам надзора за исполнением законов продолжают составлять жалобы на нарушения трудового законодательства - 802 жалобы (-5,8%), всего удовлетворено 552 обращения (-3%). Из них основную часть составляют жалобы о невыплате или несвоевременной выплате заработной платы. Удовлетворялись также заявления о нарушениях иных прав работников при увольнении, заключении трудовых договоров, соблюдении требований к условиям труда и пр.
О нарушениях жилищных прав разрешено несколько меньше обращений - 183 (-1,1%), обоснованными признано 35 жалоб (34). В сфере ЖКХ количество заявлений снизилось на 17% и составило 487, из них удовлетворено 182 обращения (178); по пенсионным вопросам - 30 (-26,8%), признаны обоснованными доводы 5 жалоб (2); о нарушениях земельного законодательства - 81 обращение (-25,7%), удовлетворено 18 жалоб (18). Больше на 20,4% разрешено обращений с доводами о нарушениях в области окружающей среды - 65, обоснованными признана 31 жалоба (+63,2%).
Увеличилось на 23,3% количество обращений в сфере законодательства об административных правонарушениях - 212 (172), с одновременным ростом обоснованных жалоб - 63 (+40%); о нарушениях законов об исполнительном производстве - 262 (+57,8%), из которых удовлетворено 88 жалоб (+83,3%). Несколько снизилось число обращений о соблюдении законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции - 34 (-10,5%), обоснованными признано 6 жалоб (6).
По вопросам защиты прав предпринимателей число обращений уменьшилось на 17,3% и составило 43 заявления, признано обоснованными 15 заявлений (15); о нарушениях прав несовершеннолетних - 280 (-6,4%), удовлетворено 117 жалоб (-27,3%). Примерно на прежнем уровне осталось количество разрешенных заявлений о нарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения - 109 (108), с ростом на 23% обоснованных жалоб - 75.
Меньше на 10,7% разрешено обращений о законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам - 234, удовлетворена 1 жалоба (1); по гражданским делам - 112 (113), все отклонены.
Количество заявлений о нарушениях при рассмотрении сообщений о преступлениях составило 1962 (+11,8%), признано обоснованными на 40,2% меньше жалоб - 76. На нарушения при производстве предварительного следствия и дознания разрешено 801 заявление (-12,3%), количество обоснованных жалоб осталось прежним - 45.
По вопросам надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний разрешено на 12,4% больше обращений - 399, число обоснованных жалоб снизилось до 12 (-36,8%). На условия содержания в ИВС разрешено 6 заявлений (-57,1%), жалобы обоснованными не признавались.
От депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ в интересах граждан поступило в 3,9 раза меньше заявлений - 21, из которых удовлетворено 5 (1). Число обращений депутатов Государственного Совета республики и местных представительных органов также снизилось и составило - 21 (-22,2%), при одновременно снижении обоснованных жалоб - 9 (-35,7%).
Приняты дополнительные меры к надлежащей организации работы по личному приему граждан в период пандемии. Во всех прокуратурах прием посетителей осуществляется с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. В связи с действовавшим в республике обязательным режимом самоизоляции число обратившихся на личный прием граждан снизилось на 13,4% и составило 3432 человек. В то же время, на 1,5% выросло количество принятых граждан прокурорами и их заместителями - 1394. Руководством прокуратуры республики осуществлен прием 205 человек.
В 1 полугодии текущего года состоялось 159 выездных приемов, принят 631 человек. При этом, в ходе работы Мобильной приемной прокурора республики осуществлен прием 182 человек (работники 6 предприятий, жители 24 отдаленных районов). Прием в основном осуществлялся в дистанционном режиме с применением доступных видов связи. Обеспечено прокурорами ежемесячное проведение Всероссийского дня приема предпринимателей, обратилось за анализируемый период 8 посетителей (7), принято 2 обращения (3), удовлетворена 1 жалоба.
О результатах разрешения конкретных обращений с примерами реальной помощи гражданам на интернет-сайтах различных информагентств, местных администраций, сайте прокуратуры республики, а также в печати, по телевидению, на радио размещено 1292 сообщения.
Прокуратура Удмуртской Республики
12 августа 2020, 20:18
Информация о работе прокуратуры Удмуртской Республики с обращениями за 1 полугодие 2020 г.
В истекшем полугодии произошел некоторый рост числа поступивших, рассмотренных и разрешенных жалоб. Всего поступило 15567 обращений (+3,1%), рассмотрено 12902 жалобы (+5,9%), по существу разрешено на 6,4% больше обращений - 7823.
В период действия в республике ограничений, введенных в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, прокуратурой республики приняты дополнительные меры по обеспечению доступности обращения граждан и представителей юридических лиц с жалобами и заявлениями в органы прокуратуры. Осуществлялся прием заявлений, направленных почтовыми отправлениями и в форме электронных документов, а также через специальные ящики для жалоб и заявлений, дополнительно установленные на входных группах знаний прокуратур (позволило гражданам передавать обращения круглосуточно).
В период вынужденной самоизоляции население республики активнее использовало электронные формы подачи обращений. Всего посредством ЕПГУ, интернет-приемной прокуратуры республики и через Единый портал прокуратуры РФ направлено 3493 обращения, что в 1,6 раза больше аналогичного периода прошлого года.
Массовая доля заявлений, направленных для разрешения в другие ведомства, не изменилась и составила 37,7%. Однако с учетом увеличения количества поступивших обращений общее число переадресованных по компетенции обращений несколько выросло - 4862 (4553, +6,8%). Среди таких обращений стабильно высоким остается количество жалоб, подлежащих рассмотрению органами жилищного контроля (по вопросам качества оказания коммунальных услуг, содержания общего имущества МКД, начисления и взимания платы за коммунальные услуги и др.), а также на нарушения законов об исполнительном производстве, первичное рассмотрение которых подведомственно территориальным органам службы судебных приставов.
Более половины всех обращений касались сферы соблюдения законов (4269). В их числе наиболее распространенными остаются жалобы на нарушения трудового законодательства, в сфере ЖКХ, о соблюдении прав несовершеннолетних и законодательства об исполнительном производстве. Третью часть разрешенных обращений составляют жалобы на действия и решения правоохранительных органов, связанных с рассмотрением сообщений о преступлениях и расследованием уголовных дел (2763).
Объем обоснованных жалоб и их количество существенно не изменились. Всего удовлетворено 1549 обращений (1569), при одновременном уменьшении их удельного веса с 21,3% до 19,8%. В целом, прокурорами выявлено на 9,9% меньше нарушений законов - 2551 (2830), что привело к снижению количества направленных исков - 1262 (-7,7%), возбужденных дел об административных правонарушениях - 225 (-35%), внесенных протестов - 69 (-6,8%), объявленных предостережений - 21 (-43,2%). Несколько активнее использовались полномочия по внесению представлений - 858 (+1,2%), направлено два требования об изменении нормативно-правового акта (1). Прокурорами при выявлении нарушений принимался весь комплекс мер прокурорского реагирования. Особое внимание в работе уделялось социально незащищенным категориям населения.
Наибольшее количество обращений по вопросам надзора за исполнением законов продолжают составлять жалобы на нарушения трудового законодательства - 802 жалобы (-5,8%), всего удовлетворено 552 обращения (-3%). Из них основную часть составляют жалобы о невыплате или несвоевременной выплате заработной платы. Удовлетворялись также заявления о нарушениях иных прав работников при увольнении, заключении трудовых договоров, соблюдении требований к условиям труда и пр.
О нарушениях жилищных прав разрешено несколько меньше обращений - 183 (-1,1%), обоснованными признано 35 жалоб (34). В сфере ЖКХ количество заявлений снизилось на 17% и составило 487, из них удовлетворено 182 обращения (178); по пенсионным вопросам - 30 (-26,8%), признаны обоснованными доводы 5 жалоб (2); о нарушениях земельного законодательства - 81 обращение (-25,7%), удовлетворено 18 жалоб (18). Больше на 20,4% разрешено обращений с доводами о нарушениях в области окружающей среды - 65, обоснованными признана 31 жалоба (+63,2%).
Увеличилось на 23,3% количество обращений в сфере законодательства об административных правонарушениях - 212 (172), с одновременным ростом обоснованных жалоб - 63 (+40%); о нарушениях законов об исполнительном производстве - 262 (+57,8%), из которых удовлетворено 88 жалоб (+83,3%). Несколько снизилось число обращений о соблюдении законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции - 34 (-10,5%), обоснованными признано 6 жалоб (6).
По вопросам защиты прав предпринимателей число обращений уменьшилось на 17,3% и составило 43 заявления, признано обоснованными 15 заявлений (15); о нарушениях прав несовершеннолетних - 280 (-6,4%), удовлетворено 117 жалоб (-27,3%). Примерно на прежнем уровне осталось количество разрешенных заявлений о нарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения - 109 (108), с ростом на 23% обоснованных жалоб - 75.
Меньше на 10,7% разрешено обращений о законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам - 234, удовлетворена 1 жалоба (1); по гражданским делам - 112 (113), все отклонены.
Количество заявлений о нарушениях при рассмотрении сообщений о преступлениях составило 1962 (+11,8%), признано обоснованными на 40,2% меньше жалоб - 76. На нарушения при производстве предварительного следствия и дознания разрешено 801 заявление (-12,3%), количество обоснованных жалоб осталось прежним - 45.
По вопросам надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний разрешено на 12,4% больше обращений - 399, число обоснованных жалоб снизилось до 12 (-36,8%). На условия содержания в ИВС разрешено 6 заявлений (-57,1%), жалобы обоснованными не признавались.
От депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ в интересах граждан поступило в 3,9 раза меньше заявлений - 21, из которых удовлетворено 5 (1). Число обращений депутатов Государственного Совета республики и местных представительных органов также снизилось и составило - 21 (-22,2%), при одновременно снижении обоснованных жалоб - 9 (-35,7%).
Приняты дополнительные меры к надлежащей организации работы по личному приему граждан в период пандемии. Во всех прокуратурах прием посетителей осуществляется с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. В связи с действовавшим в республике обязательным режимом самоизоляции число обратившихся на личный прием граждан снизилось на 13,4% и составило 3432 человек. В то же время, на 1,5% выросло количество принятых граждан прокурорами и их заместителями - 1394. Руководством прокуратуры республики осуществлен прием 205 человек.
В 1 полугодии текущего года состоялось 159 выездных приемов, принят 631 человек. При этом, в ходе работы Мобильной приемной прокурора республики осуществлен прием 182 человек (работники 6 предприятий, жители 24 отдаленных районов). Прием в основном осуществлялся в дистанционном режиме с применением доступных видов связи. Обеспечено прокурорами ежемесячное проведение Всероссийского дня приема предпринимателей, обратилось за анализируемый период 8 посетителей (7), принято 2 обращения (3), удовлетворена 1 жалоба.
О результатах разрешения конкретных обращений с примерами реальной помощи гражданам на интернет-сайтах различных информагентств, местных администраций, сайте прокуратуры республики, а также в печати, по телевидению, на радио размещено 1292 сообщения.
Все права защищены