Прокурор разъясняет

  • 21 декабря 2023, 14:44
Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры.
  Текст

Управление по рассмотрению обращений, приему граждан и документационному обеспечению разъясняет:

Обращения граждан являются индикатором законности и одним из оснований для планирования надзорной деятельности прокуроров.

Работа органов прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан – важный самостоятельный вид деятельности, который регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьями 10 и 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013, и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Первичные обращения рассматриваются, как правило, прокурорами городов и районов, межрайонными и специализированными прокурорами.
В прокуратуре края принимаются решения по обращениям, которые были отклонены руководителями нижестоящих прокуратур, а также в тех случаях, когда разрешение поставленных вопросов входит в компетенцию прокуратуры края.

Органы прокуратуры не вмешиваются в хозяйственную деятельность предприятий и организаций, не подменяют иные государственные органы.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Действующее законодательство об административном судопроизводстве гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов. Гражданин, организация, иные лица могут оспорить в судебном порядке решения, действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица.

 

Требования к письменному обращению.

 

Законодательством установлены основные требования к письменным обращениям, без выполнения которых они могут быть оставлены без рассмотрения и ответа.

Автор обращения указывает:

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

- почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.

Отсутствие в обращении сведений, установленных законом, дает право уполномоченному должностному лицу, оставить его без рассмотрения.  

При поступлении анонимного обращения, ответ на него не дается.

 

Сроки рассмотрения обращений.

 

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, в случае большого объема проверочных мероприятий, указанный срок может быть продлен на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

Жалобы, рассматриваемые в порядке уголовно-процессуального законодательства, разрешаются в срок до 3 суток, при необходимости с продлением до 10 суток.

Если обращение подлежит разрешению другой прокуратурой или иным ведомством, оно в 7-дневный срок направляется по территориальности или в уполномоченный орган с одновременным уведомлением заявителя.

Время, затраченное на пересылку обращений, не учитывается в срок их рассмотрения органами прокуратуры. 

 

Вариант написания обращения                                                                                                                                                                                                

                                   

Прокурору Красноярского края

государственному советнику

юстиции 2 класса

 

Тютюнику Р.Н.

 

oт_____________________________              

(фамилия, имя, отчество заявителя)

проживающего__________________    

(указать точный адрес почтовый:

индекс, город, улица, дом,

квартира или электронной почты,

контактный телефон)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

(обращение или жалоба)

 

Излагается суть обращения: какие права и свободы гражданина нарушены; когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие; обжаловалось ли ранее принятое решение, если да, то кому, куда, какой был ответ; какие вопросы нуждаются в проверке.

 

Приложение: копии документов, подтверждающие доводы заявителя.

 

дата                                                                                                                подпись