Прокурор разъясняет - Прокуратура Ставропольского края
Прокурор разъясняет
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Защита предпринимателей
- Обращения граждан
- Трудовые правоотношения
- Жилищные правоотношения
- Служба судебных приставов
- Охрана природы
- Права несовершеннолетних
- Защита прав потребителей
- Здравоохранение
- Иное
- 24 декабря 2019, 08:44
Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58).
По мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим.
Надлежаще оформленным является согласие абонента на получение рекламы, содержащееся в договоре, заключенном в письменной форме, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи (определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2018 № 309-КГ17-22298 по делу № А60-63378/2016).
Обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи возложена на рекламораспространителя.
Обратиться с письменным или электронным заявлением (жалобой) по факту получения по телефону рекламы, на которую он не давал согласия, абонент вправе в Федеральную антимонопольную службу, которой заявление может быть перенаправлено для рассмотрения по существу в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.
В заявлении должны содержаться следующие сведения: наименование и местонахождение заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя); наименование рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя), действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе; описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы; требования заявителя.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо, от которого могут быть получены такие доказательства.
Для разрешения такого заявления в полном объеме УФАС должно иметь согласие заявителя на направление запросов и получение от операторов связи составляющей тайну связи информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных.
Обоснованность данных требований разъяснена в письме Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
При отсутствии в заявлении гражданина как детализации выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы, так и согласия гражданина на раскрытие тайны связи, антимонопольный орган будет лишен возможности направить запрос оператору связи, в связи с чем заявителю будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также о порядке подачи в антимонопольный орган заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе.
Аналогично гражданину будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела в случае поступления заявления, в котором отсутствует фотография (изображение) поступившего СМС-сообщения, push-уведомления либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой.
При наличии в заявлении гражданина согласия на направление запросов и получение от операторов связи составляющей тайну связи информации, антимонопольный орган вправе установить самостоятельно, путем направления запросов, сведения, подтверждающие факт поступления рекламы абоненту (детализацию услуг связи от оператора, содержащую указание на факт соответствующего соединения), сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу, детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы. Кроме того, антимонопольный орган может также запросить у оператора связи сведения о том, направлялось ли оператором связи push-уведомление абоненту.
При установлении факта нарушений законодательства о рекламе уполномоченным органом будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе.
Прокуратура Ставропольского края
24 декабря 2019, 08:44
«Телефонный спам» - как бороться»
Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58).
По мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим.
Надлежаще оформленным является согласие абонента на получение рекламы, содержащееся в договоре, заключенном в письменной форме, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи (определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2018 № 309-КГ17-22298 по делу № А60-63378/2016).
Обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи возложена на рекламораспространителя.
Обратиться с письменным или электронным заявлением (жалобой) по факту получения по телефону рекламы, на которую он не давал согласия, абонент вправе в Федеральную антимонопольную службу, которой заявление может быть перенаправлено для рассмотрения по существу в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.
В заявлении должны содержаться следующие сведения: наименование и местонахождение заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя); наименование рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя), действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе; описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы; требования заявителя.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо, от которого могут быть получены такие доказательства.
Для разрешения такого заявления в полном объеме УФАС должно иметь согласие заявителя на направление запросов и получение от операторов связи составляющей тайну связи информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных.
Обоснованность данных требований разъяснена в письме Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
При отсутствии в заявлении гражданина как детализации выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы, так и согласия гражданина на раскрытие тайны связи, антимонопольный орган будет лишен возможности направить запрос оператору связи, в связи с чем заявителю будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также о порядке подачи в антимонопольный орган заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе.
Аналогично гражданину будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела в случае поступления заявления, в котором отсутствует фотография (изображение) поступившего СМС-сообщения, push-уведомления либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой.
При наличии в заявлении гражданина согласия на направление запросов и получение от операторов связи составляющей тайну связи информации, антимонопольный орган вправе установить самостоятельно, путем направления запросов, сведения, подтверждающие факт поступления рекламы абоненту (детализацию услуг связи от оператора, содержащую указание на факт соответствующего соединения), сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу, детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы. Кроме того, антимонопольный орган может также запросить у оператора связи сведения о том, направлялось ли оператором связи push-уведомление абоненту.
При установлении факта нарушений законодательства о рекламе уполномоченным органом будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе.
Все права защищены