Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 23 мая 2016, 00:00
Одним из составляющих элементов исполнения бюджета по расходам является принятие бюджетных обязательств.
Согласно ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. При этом, бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Необходимо отметить, что не каждый участник бюджетных правоотношений является получателем бюджетных средств. Так, исходя из положений ст. 6 БК РФ получателем бюджетных средств может быть орган государственной власти, как Российской Федерации, так и субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств. Таким образом, например, бюджетные и автономные учреждения, не являются получателями бюджетных средств, соответственно, положения ст. 219 БК РФ на них не распространяются.
Как указано выше, бюджетные обязательства принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, под которыми понимается объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение.
Из указанных выше положений бюджетного законодательства следует, что принимая бюджетные обязательства, получатель бюджетных средств должен обладать необходимым объемом лимитов бюджетных обязательств, позволяющим ему исполнить, например, заключенный контракт на указанную в нем сумму.
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров если такое нарушение допущено казенным учреждением, является основанием для их признания судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Кроме того, нарушение порядка принятия бюджетных обязательств образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, за совершение которого предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа в размере от 20 тыс.руб. до 50 тыс. руб.
Прокуратура Хабаровского края
23 мая 2016, 00:00
О порядке принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств
Одним из составляющих элементов исполнения бюджета по расходам является принятие бюджетных обязательств.
Согласно ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. При этом, бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Необходимо отметить, что не каждый участник бюджетных правоотношений является получателем бюджетных средств. Так, исходя из положений ст. 6 БК РФ получателем бюджетных средств может быть орган государственной власти, как Российской Федерации, так и субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств. Таким образом, например, бюджетные и автономные учреждения, не являются получателями бюджетных средств, соответственно, положения ст. 219 БК РФ на них не распространяются.
Как указано выше, бюджетные обязательства принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, под которыми понимается объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение.
Из указанных выше положений бюджетного законодательства следует, что принимая бюджетные обязательства, получатель бюджетных средств должен обладать необходимым объемом лимитов бюджетных обязательств, позволяющим ему исполнить, например, заключенный контракт на указанную в нем сумму.
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров если такое нарушение допущено казенным учреждением, является основанием для их признания судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Кроме того, нарушение порядка принятия бюджетных обязательств образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, за совершение которого предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа в размере от 20 тыс.руб. до 50 тыс. руб.
Все права защищены