Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 27 февраля 2019, 18:02
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы Указа Губернатора области от 05.03.2013 №201
  Текст

«Об утверждении Порядка выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»

Прокуратурой области проведена антикоррупционная экспертиза Указа Губернатора области от 05.03.2013 №201 «Об утверждении Порядка выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств». Как показало проведенное изучение, в указанном нормативном правовом акте имелись коррупциогенные факторы.

Так, пунктом 3 Порядка определено, что одним из оснований для выплаты денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим в органы внутренних дел незаконно хранящееся огнестрельное оружие, газовое оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, является заявление гражданина на выплату денежного вознаграждения с указанием счета, открытого в кредитной организации.

Вместе с тем, нормами Порядка и другими нормативными правовыми актами Брянской области не определен орган, в который должно быть подано такое заявление.

В соответствии с п. «ж» ч.3 Методики отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка - относится к числу коррупциогенных факторов.

Подпунктом 13 пункта 4 Порядка определен размер денежного вознаграждения гражданам, выплачиваемого за предоставление достоверной информации о незаконно хранящемся оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах и материалах.

Вместе с тем, нормами Порядка и другими нормативными правовыми актами Брянской области не установлены критерии определения достоверности информации о незаконно хранящемся оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах и материалах, а также основания и условия выплаты денежного вознаграждения гражданам за предоставление такой информации.

Отсутствие или неопределенность условий или оснований для принятия решения, согласно подп. а) п.3 Методики, является коррупциогенным фактором.

Пунктами 6 и 8 Порядка предусмотрено, что заявка на выплату денежного вознаграждения с приложением заключения комиссии территориального органа внутренних дел муниципального района, городского округа и пакета установленных документов, предоставляется из УМВД России по Брянской области в управление региональной безопасности администрации области до 20 числа текущего месяца. Денежное вознаграждение назначается распоряжением администрации области, разработанным управлением региональной безопасности администрации области. Выплата вознаграждения производится отделом финансов и бухгалтерского учета администрации области путем перечисления на счета получателей вознаграждения, открытых в кредитных организациях.

В то же время, нормами Порядка и другими нормативными правовыми актами Брянской области не установлен перечень документов, подлежащих предоставлению из УМВД России по Брянской области в управление региональной безопасности администрации области для выплаты данного денежного вознаграждения гражданам, сроки выплаты такого вознаграждения.

Отсутствие или неопределенность сроков условий или оснований для принятия решения, согласно подп. а) п.3 Методики является коррупциогенным фактором.

Для устранения выявленных коррупциогенных факторов 18.03.2013 прокуратурой области внесено требование об изменении нормативного правового акта в адрес Губернатора области.  Согласно полученному ответу, в целях устранения выявленных нарушений разработан и проходит процедуру согласования в структурных подразделениях администрации области проект Указа о внесении необходимых изменений в оспоренный нормативный правовой акт.