Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области
Прокурор разъясняет
- 16 декабря 2020, 17:54
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб (статья 19.13 КоАП РФ).
Данный состав административного правонарушения отнесен к правонарушениям против порядка управления, поскольку функционирование специализированных служб организуется органами государственного управления и органами местного самоуправления и финансируется за счет бюджетных средств.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" к экстренным специализированным службам относятся: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиция; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба "Антитеррор".
Необходимо также учитывать Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", которым утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Правовой статус специализированных служб экстренного реагирования регулируется отдельными нормативными правовыми актами.
Объектом правонарушения по ст. 19.13 КоАП РФ являются общественные отношения в области установленного порядка функционирования и выполнения служебных обязанностей специализированными службами
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в вызове гражданином специализированных служб экстренного реагирования без надлежащих оснований. При этом случаи неправильного вызова вследствие добросовестного заблуждения, неверной оценки могут не образовывать состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
Субъектами названного правонарушения признаются дееспособные граждане, достигшие 16 летнего возраста.
Субъективная сторона правонарушения выражена в умышленной форме вины, то есть административная ответственность наступает лишь тогда, когда лицо осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя таким образом их нормальной работе.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.13 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности по вышеназванной статье составляет 3 месяца.
Прокуратура Петушинского района
Прокуратура Владимирской области
16 декабря 2020, 17:54
Административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб (статья 19.13 КоАП РФ).
Данный состав административного правонарушения отнесен к правонарушениям против порядка управления, поскольку функционирование специализированных служб организуется органами государственного управления и органами местного самоуправления и финансируется за счет бюджетных средств.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" к экстренным специализированным службам относятся: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиция; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба "Антитеррор".
Необходимо также учитывать Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", которым утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Правовой статус специализированных служб экстренного реагирования регулируется отдельными нормативными правовыми актами.
Объектом правонарушения по ст. 19.13 КоАП РФ являются общественные отношения в области установленного порядка функционирования и выполнения служебных обязанностей специализированными службами
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в вызове гражданином специализированных служб экстренного реагирования без надлежащих оснований. При этом случаи неправильного вызова вследствие добросовестного заблуждения, неверной оценки могут не образовывать состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
Субъектами названного правонарушения признаются дееспособные граждане, достигшие 16 летнего возраста.
Субъективная сторона правонарушения выражена в умышленной форме вины, то есть административная ответственность наступает лишь тогда, когда лицо осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя таким образом их нормальной работе.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.13 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности по вышеназванной статье составляет 3 месяца.
Прокуратура Петушинского района
Все права защищены
Телефон: +7 (4922) 32-55-53
Телефон: +7 (4922) 40-14-52