Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области
Прокурор разъясняет
- 16 ноября 2022, 10:16
Основания и порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).
В соответствии с п. п. 117, 118 Правил № 354 исполнитель (ресурсоснабжающая организация, управляющая компания) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.
ВАЖНО: в соответствии с пп. «в» п. 119 Правил № 354 запрещено производить ограничение или приостановление коммунальной услуги по отоплению, а в многоквартирных домах – ограничение холодного водоснабжения.
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ, ЛИБО ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Согласно п. 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.
Способы предупреждения (уведомления):
1. Вручение потребителю-должнику под расписку;
2. Направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
3. Включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);
4. Передача предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
5. Телефонный звонок с записью разговора, в том числе, передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
6. Сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7. Иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем.
При выполнении любого из вышеперечисленных способов потребитель – должник считается уведомленным!
При включении уведомления в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги не требуется подтверждение факта вручения потребителю платежного документа (Решение Верховного Суда РФ от 26 июля 2022 г. N АКПИ22-310)
ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) предоставление коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги.
Под ограничением предоставления коммунальной услуги подразумеваются действия как временное уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.
ВОЗОБНОВЛЕНИЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯКОММУНАЛЬНЫХУСЛУГ
Возобновление предоставления коммунальных услуг производится в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения.
Расходы исполнителя не должны превышать 3 000 руб. (п.120, 121 (1) Правил №354)
ЗАКЛЮЧЕНИЕСОГЛАШЕНИЯОРАССРОЧКЕПОГАШЕНИЯЗАДОЛЖЕННОСТИ
Если Вы попали в сложную экономическую ситуацию и не имеете возможности в полном объеме своевременно оплачивать коммунальные услуги, в целях предотвращения ограничения или приостановления оказания коммунальных услуг потребителю необходимо своевременно обращаться к исполнителям коммунальных услуг (управляющим компаниям, ресурсоснабжающим организациям) для заключения соглашения об отсрочке (рассрочке) погашении задолженности (пп.72, 75 Правил №354).
Условия данного соглашения необходимо исполнять, так как их неисполнение также может являться основанием для ограничения или приостановления коммунальных услуг.
Начальник Управления по правовым и корпоративным вопросам ООО «Энергосбыт Волга» - Ширяева Лилия
Прокуратура Владимирской области
16 ноября 2022, 10:16
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДАЧИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Основания и порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).
В соответствии с п. п. 117, 118 Правил № 354 исполнитель (ресурсоснабжающая организация, управляющая компания) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.
ВАЖНО: в соответствии с пп. «в» п. 119 Правил № 354 запрещено производить ограничение или приостановление коммунальной услуги по отоплению, а в многоквартирных домах – ограничение холодного водоснабжения.
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ, ЛИБО ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Согласно п. 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.
Способы предупреждения (уведомления):
1. Вручение потребителю-должнику под расписку;
2. Направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
3. Включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);
4. Передача предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
5. Телефонный звонок с записью разговора, в том числе, передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
6. Сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7. Иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем.
При выполнении любого из вышеперечисленных способов потребитель – должник считается уведомленным!
При включении уведомления в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги не требуется подтверждение факта вручения потребителю платежного документа (Решение Верховного Суда РФ от 26 июля 2022 г. N АКПИ22-310)
ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) предоставление коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги.
Под ограничением предоставления коммунальной услуги подразумеваются действия как временное уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.
ВОЗОБНОВЛЕНИЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯКОММУНАЛЬНЫХУСЛУГ
Возобновление предоставления коммунальных услуг производится в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения.
Расходы исполнителя не должны превышать 3 000 руб. (п.120, 121 (1) Правил №354)
ЗАКЛЮЧЕНИЕСОГЛАШЕНИЯОРАССРОЧКЕПОГАШЕНИЯЗАДОЛЖЕННОСТИ
Если Вы попали в сложную экономическую ситуацию и не имеете возможности в полном объеме своевременно оплачивать коммунальные услуги, в целях предотвращения ограничения или приостановления оказания коммунальных услуг потребителю необходимо своевременно обращаться к исполнителям коммунальных услуг (управляющим компаниям, ресурсоснабжающим организациям) для заключения соглашения об отсрочке (рассрочке) погашении задолженности (пп.72, 75 Правил №354).
Условия данного соглашения необходимо исполнять, так как их неисполнение также может являться основанием для ограничения или приостановления коммунальных услуг.
Начальник Управления по правовым и корпоративным вопросам ООО «Энергосбыт Волга» - Ширяева Лилия
Все права защищены