Нормативные акты - Прокуратура Воронежской области
Документы
- 1 марта 2019
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З А Н И Е
19 мая 2008 года
N 16/7
Воронеж
Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере
Надзор за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
Работа органов прокуратуры направлена, прежде всего, на соблюдение законодательства о тепло- и энергоснабжении и бесперебойном обеспечении теплоносителями социально-значимых и иных важных объектов жизнедеятельности, защиту прав граждан – добросовестных плательщиков, проверку целевого расходования финансовых средств, выделенных на подготовку и функционирование систем ЖКХ.
Обобщение результатов прокурорского надзора свидетельствует об увеличении количества нарушений со стороны руководителей энергоснабжающих организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса, в связи с чем обстановка в данной сфере остается напряжённой.
Органами местного самоуправления допускается принятие незаконных правовых актов в указанной сфере, в том числе при утверждении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг с превышением предоставленных законом полномочий. Имеются факты использования бюджетных средств не по целевому назначению.
Со стороны энергоснабжающих организаций продолжают иметь место нарушения законодательства, выражающиеся в ограничении и прекращении подачи энергоресурсов вопреки установленному порядку.
Учитывая актуальность и особую общественную значимость проблемы, связанной с необходимостью обеспечения соблюдения законодательства в жилищно - коммунальной сфере, во исполнение указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации ? 7/3-1-991-2000 от 15.09.03 и руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Всем городским, районным, межрайонным прокурорам и руководителям специализированных прокуратур:
1.1. Обеспечить надлежащий надзор за исполнением органами государственной власти и местного самоуправления законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в том числе при использовании бюджетных средств по целевому назначению. Анализировать нормативные акты в указанной сфере на предмет их соответствия действующему законодательству.
1.2. Своевременно и тщательно проверять каждый факт ограничения и прекращения подачи электроэнергии и тепла потребителям. При выявлении нарушений незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования.
1.3. О массовых нарушениях прав потребителей в связи с ограничением и прекращением энергоснабжения незамедлительно информировать прокуратуру области.
1.4. При выявлении фактов незаконного прекращения или ограничения подачи потребителям электрической энергии либо отключения их от других источников жизнеобеспечения, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, инициировать проведение проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. О возбуждении уголовных дел по фактам совершения преступлений, предусмотренных ст. 215.1 УК РФ, а также иных преступлений в сфере электро- и теплоснабжения, имеющих большое общественное значение, незамедлительно информировать прокуратуру области.
1.5. Аналитические справки с приложением таблицы (Приложение N 1) по итогам работы на данном направлении и копий актов прокурорского реагирования следует представлять нарастающим итогом ежемесячно к 20 числу в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области.
Справки должны содержать анализ состояния законности в рассматриваемой сфере, конкретные наиболее значимые примеры отключения и прекращения энергоснабжения, выводы о причинах и условиях, способствовавших нарушению прав потребителей, информацию о принятых мерах прокурорского реагирования и результатах их рассмотрения.
2. Управлению по надзору за соблюдением федерального законодательства:
2.1. Обеспечить регулярное поступление в прокуратуру области информации от контролирующих органов и предприятий энергетического комплекса о состоянии законности в сфере энергоснабжения, в том числе о фактах массового прекращения или ограничения энергоснабжения потребителей.
2.2. Осуществлять ежемесячное обобщение состояния законности в жилищно-коммунальной сфере с информированием Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Управлению по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью и отделу по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ежемесячно к 25 числу представлять в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства обобщенные статистические данные об уголовных делах, возбужденных в сфере электро- и теплоснабжения и об исковой работе органов прокуратуры в указанной сфере.
4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора области по курируемым направлениям деятельности.
5. Указание прокурора области N 8/7 от 14.05.05 «Об организации работы по совершенствованию надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере» считать утратившим силу.
Указание направить всем городским, районным, межрайонным прокурорам и руководителям специализированных прокуратур, руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры области.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса Н. А. Шишкин
Приложение N 1
к указанию N 16/7 от 19.05.2008
С 01.01.2008 по отчетную дату нарастающим итогом
За отчетный текущий месяц
1.
Общее количество ограничений, прекращений подачи:
- электроэнергии
- теплоэнергии
2.
Общее количество аварий, инцидентов, связанных
с тепло- или энергоснабжением
3.
Выявлено нарушений законодательства (всего)
в т.ч.:
-незаконных правовых актов
2.
Принесено протестов (общее количество)
в т.ч.:
-удовлетворено
-отклонено
-в стадии рассмотрения
-по отклоненным протестам направлено заявлений в суд
3.
Внесено представлений (общее количество)
в т.ч.:
-рассмотрено и удовлетворено
-рассмотрено и отказано
-в стадии рассмотрения
4.
По представлениям прокурора привлечено лиц к дисциплинарной ответственности
5.
Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности (общее количество)
в т.ч.:
-рассмотрено и привлечено к административной ответственности;
Из них:
-наложено штрафов
-в стадии рассмотрения
-прекращено производством, материалы возвращены и др.
6.
Объявлено предостережений
7.
Направлено исков (заявлений) в суд
в т.ч.:
а) о признании недействительными правовых актов органов власти и местного самоуправления;
Из них:
-удовлетворено
-отказано
-в стадии рассмотрения
б) о взыскании платы за потребленные энергоресурсы
Из них:
-удовлетворено
-отказано
-в стадии рассмотрения
в) о признании незаконными решений (действий) организаций по прекращению и ограничению подачи энергоресурсов
Из них:
-удовлетворено
-отказано
-в стадии рассмотрения
Тип
УказаниеПрокуратура Воронежской области
1 марта 2019, 00:06
Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
У К А З А Н И Е
19 мая 2008 года
N 16/7
Воронеж
Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере
Надзор за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
Работа органов прокуратуры направлена, прежде всего, на соблюдение законодательства о тепло- и энергоснабжении и бесперебойном обеспечении теплоносителями социально-значимых и иных важных объектов жизнедеятельности, защиту прав граждан – добросовестных плательщиков, проверку целевого расходования финансовых средств, выделенных на подготовку и функционирование систем ЖКХ.
Обобщение результатов прокурорского надзора свидетельствует об увеличении количества нарушений со стороны руководителей энергоснабжающих организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса, в связи с чем обстановка в данной сфере остается напряжённой.
Органами местного самоуправления допускается принятие незаконных правовых актов в указанной сфере, в том числе при утверждении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг с превышением предоставленных законом полномочий. Имеются факты использования бюджетных средств не по целевому назначению.
Со стороны энергоснабжающих организаций продолжают иметь место нарушения законодательства, выражающиеся в ограничении и прекращении подачи энергоресурсов вопреки установленному порядку.
Учитывая актуальность и особую общественную значимость проблемы, связанной с необходимостью обеспечения соблюдения законодательства в жилищно - коммунальной сфере, во исполнение указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации ? 7/3-1-991-2000 от 15.09.03 и руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Всем городским, районным, межрайонным прокурорам и руководителям специализированных прокуратур:
1.1. Обеспечить надлежащий надзор за исполнением органами государственной власти и местного самоуправления законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в том числе при использовании бюджетных средств по целевому назначению. Анализировать нормативные акты в указанной сфере на предмет их соответствия действующему законодательству.
1.2. Своевременно и тщательно проверять каждый факт ограничения и прекращения подачи электроэнергии и тепла потребителям. При выявлении нарушений незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования.
1.3. О массовых нарушениях прав потребителей в связи с ограничением и прекращением энергоснабжения незамедлительно информировать прокуратуру области.
1.4. При выявлении фактов незаконного прекращения или ограничения подачи потребителям электрической энергии либо отключения их от других источников жизнеобеспечения, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, инициировать проведение проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. О возбуждении уголовных дел по фактам совершения преступлений, предусмотренных ст. 215.1 УК РФ, а также иных преступлений в сфере электро- и теплоснабжения, имеющих большое общественное значение, незамедлительно информировать прокуратуру области.
1.5. Аналитические справки с приложением таблицы (Приложение N 1) по итогам работы на данном направлении и копий актов прокурорского реагирования следует представлять нарастающим итогом ежемесячно к 20 числу в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области.
Справки должны содержать анализ состояния законности в рассматриваемой сфере, конкретные наиболее значимые примеры отключения и прекращения энергоснабжения, выводы о причинах и условиях, способствовавших нарушению прав потребителей, информацию о принятых мерах прокурорского реагирования и результатах их рассмотрения.
2. Управлению по надзору за соблюдением федерального законодательства:
2.1. Обеспечить регулярное поступление в прокуратуру области информации от контролирующих органов и предприятий энергетического комплекса о состоянии законности в сфере энергоснабжения, в том числе о фактах массового прекращения или ограничения энергоснабжения потребителей.
2.2. Осуществлять ежемесячное обобщение состояния законности в жилищно-коммунальной сфере с информированием Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Управлению по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью и отделу по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ежемесячно к 25 числу представлять в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства обобщенные статистические данные об уголовных делах, возбужденных в сфере электро- и теплоснабжения и об исковой работе органов прокуратуры в указанной сфере.
4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора области по курируемым направлениям деятельности.
5. Указание прокурора области N 8/7 от 14.05.05 «Об организации работы по совершенствованию надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере» считать утратившим силу.
Указание направить всем городским, районным, межрайонным прокурорам и руководителям специализированных прокуратур, руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры области.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса Н. А. Шишкин
Приложение N 1
к указанию N 16/7 от 19.05.2008
С 01.01.2008 по отчетную дату нарастающим итогом
За отчетный текущий месяц
1.
Общее количество ограничений, прекращений подачи:
- электроэнергии
- теплоэнергии
2.
Общее количество аварий, инцидентов, связанных
с тепло- или энергоснабжением
3.
Выявлено нарушений законодательства (всего)
в т.ч.:
-незаконных правовых актов
2.
Принесено протестов (общее количество)
в т.ч.:
-удовлетворено
-отклонено
-в стадии рассмотрения
-по отклоненным протестам направлено заявлений в суд
3.
Внесено представлений (общее количество)
в т.ч.:
-рассмотрено и удовлетворено
-рассмотрено и отказано
-в стадии рассмотрения
4.
По представлениям прокурора привлечено лиц к дисциплинарной ответственности
5.
Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности (общее количество)
в т.ч.:
-рассмотрено и привлечено к административной ответственности;
Из них:
-наложено штрафов
-в стадии рассмотрения
-прекращено производством, материалы возвращены и др.
6.
Объявлено предостережений
7.
Направлено исков (заявлений) в суд
в т.ч.:
а) о признании недействительными правовых актов органов власти и местного самоуправления;
Из них:
-удовлетворено
-отказано
-в стадии рассмотрения
б) о взыскании платы за потребленные энергоресурсы
Из них:
-удовлетворено
-отказано
-в стадии рассмотрения
в) о признании незаконными решений (действий) организаций по прекращению и ограничению подачи энергоресурсов
Из них:
-удовлетворено
-отказано
-в стадии рассмотрения
Все права защищены