Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Кемеровской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 6 мая 2019, 15:26
За девять месяцев 2015 года на предмет наличия в нормативных актах органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления признаков коррупционности прокуратурой области и прокурорами городов и районов проверено 7 029 нормативных правовых актов (2014 - 6 927) и 5 995 проектов нормативных актов (2014 - 5 436).
В 202 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы.
С целью исключения указанных факторов прокурорами принесено 168 протестов, внесено 20 представлений, направлено 11 требований.
Результатом аналогичной работы с проектами нормативных правовых актов явилось направление прокурорами 346 информаций в органы, их разработавшие.
В результате вмешательства органов прокуратуры изменены 143 нормативных правовых акта и 285 проектов нормативных правовых актов. Факторы, способствующие формированию коррупционных проявлений, из них исключены. Работа над остальными нормативными актами продолжается.
Прокурорами внесено 6 требований об устранении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном ст. 9-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (2014 - 3).
Так, прокуратурой города Осинники внесено требование об устранении коррупциогенных факторов из Положения «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», утвержденного распоряжением главы Калтанского городского округа.
Пунктом 3.1 указанного Положения не предусмотрен весь перечень оснований для проведения заседания комиссии, в соответствии с п. 16 Положения «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 (далее - Указа Президента РФ № 821).
В Положении отсутствовали нормы, предусмотренные пунктами 19, 37.1 Указа Президента РФ № 821.
Указанное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 3 Методики, отсутствие или неполнота административных процедур, порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
По требованию прокурора указный нормативный правовой акт изменен и из него исключены коррупциогенные нормы.
По результатам мониторинга действующих НПА прокурором г. Киселевска принесен протест на постановление администрации Киселевского городского округа от 04.12.2009 № 111, которым утвержден Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Киселевского городского округа.
Основанием для принесения протеста явилось нарушение ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно, не установлено право юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки привлекать к участию в проверочных мероприятиях Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области. Указанное постановление администрации Киселевского городского округа не содержало перечень должностных лиц, уполномоченных на выполнение административных процедур, исчерпывающий перечень документов, которые могут быть истребованы, отсутствовала информация о месте нахождения и графике работы, адреса официальных сайтов.
Указанные пробелы свидетельствуют о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 3 Методики, отсутствие или неполнота административных процедур, порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
По требованию прокурора указный нормативный правовой акт изменен и из него исключены коррупциогенные нормы.
Протесты на нормативные правовые акты приносились прокурорами городов Белово, Березовского, Междуреченска, районов Промышленновского, Ящкинского, а так же Юргинским межрайонным прокурором.
Прокуратура Кемеровской области - Кузбасса
6 мая 2019, 15:26
Результаты работы за 9 месяцев 2015 года
За девять месяцев 2015 года на предмет наличия в нормативных актах органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления признаков коррупционности прокуратурой области и прокурорами городов и районов проверено 7 029 нормативных правовых актов (2014 - 6 927) и 5 995 проектов нормативных актов (2014 - 5 436).
В 202 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы.
С целью исключения указанных факторов прокурорами принесено 168 протестов, внесено 20 представлений, направлено 11 требований.
Результатом аналогичной работы с проектами нормативных правовых актов явилось направление прокурорами 346 информаций в органы, их разработавшие.
В результате вмешательства органов прокуратуры изменены 143 нормативных правовых акта и 285 проектов нормативных правовых актов. Факторы, способствующие формированию коррупционных проявлений, из них исключены. Работа над остальными нормативными актами продолжается.
Прокурорами внесено 6 требований об устранении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном ст. 9-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (2014 - 3).
Так, прокуратурой города Осинники внесено требование об устранении коррупциогенных факторов из Положения «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», утвержденного распоряжением главы Калтанского городского округа.
Пунктом 3.1 указанного Положения не предусмотрен весь перечень оснований для проведения заседания комиссии, в соответствии с п. 16 Положения «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 (далее - Указа Президента РФ № 821).
В Положении отсутствовали нормы, предусмотренные пунктами 19, 37.1 Указа Президента РФ № 821.
Указанное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 3 Методики, отсутствие или неполнота административных процедур, порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
По требованию прокурора указный нормативный правовой акт изменен и из него исключены коррупциогенные нормы.
По результатам мониторинга действующих НПА прокурором г. Киселевска принесен протест на постановление администрации Киселевского городского округа от 04.12.2009 № 111, которым утвержден Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Киселевского городского округа.
Основанием для принесения протеста явилось нарушение ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно, не установлено право юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки привлекать к участию в проверочных мероприятиях Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области. Указанное постановление администрации Киселевского городского округа не содержало перечень должностных лиц, уполномоченных на выполнение административных процедур, исчерпывающий перечень документов, которые могут быть истребованы, отсутствовала информация о месте нахождения и графике работы, адреса официальных сайтов.
Указанные пробелы свидетельствуют о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 3 Методики, отсутствие или неполнота административных процедур, порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
По требованию прокурора указный нормативный правовой акт изменен и из него исключены коррупциогенные нормы.
Протесты на нормативные правовые акты приносились прокурорами городов Белово, Березовского, Междуреченска, районов Промышленновского, Ящкинского, а так же Юргинским межрайонным прокурором.
Все права защищены