Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Кемеровской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 6 мая 2019, 15:27
Анализ динамики регионального нормотворчества за первое полугодие 2015 года показывает, что количество принятых органами государственной власти области нормативных правовых актов (далее – НПА) значительно.
За анализируемый период на предмет наличия в нормативных актах органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления признаков коррупционности прокуратурой области и прокурорами городов и районов проверено 5 301 нормативный правовой акт (АППГ - 4 986) и 4 428 проектов нормативных актов (АППГ - 3 826).
В 164 (АППГ – 311) нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы.
С целью исключения указанных факторов из правовых актов прокурорами принесено 147 протестов (АППГ- 251), внесено 4 представления (АППГ - 27), направлено 10 требований (АППГ -9).
Результатом аналогичной работы с проектами нормативных правовых актов явилось направление прокурорами 265 информаций в органы, их разработавшие (АППГ- 322).
В результате вмешательства органов прокуратуры изменены 102 (АППГ- 184) нормативных правовых актов и 202 (АППГ- 212) проекта нормативных правовых актов и факторы, способствующие формированию коррупционных проявлений, из них исключены.
Сроки действия нормативных актов с коррупциогенными факторами до их исключения не привели к существенным нарушениям прав и свобод юридических и физических лиц.
При выявлении наряду с коррупциогенными факторами в нормативных актах противоречий федеральному законодательству прокурорами вносились протесты.
Так, прокуратурой города Мариинска принесен протест на постановление администрации Мариинского муниципального района от 15.05.2014 №563-П «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из средств бюджета Мариинского муниципального района» в связи с несоответствием Порядка требованиям п. 2 ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Опротестованным правовым актом установлено, что для получения субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в отдел содействия малому и среднему предпринимательству Мариинского муниципального района помимо иных документов, выписку их ЕГРЮЛ или индивидуальных предпринимателей (если учредителем является юридическое лицо – дополнительно выписку по учредителю), выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии и прочие документы. При этом в силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Таким образом, требования, изложенные в подпунктах 2, 3 Порядка, предъявляемые к субъектам предпринимательства по предоставлению дополнительных документов относятся к коррупциогенным факторам в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).
Протест прокурора рассмотрен и удовлетворен.
Протесты на нормативные правовые акты приносились прокурорами городов Белово, Междуреченска, Мыски, районов Прокопьевского, Промышленновского, Яшкинского районов, а так же городов Березовский, Междуреченска, Мыски и Юргинским межрайонным прокурором.
Работа прокуратуры Кемеровской области по проведению антикоррупционной экспертизы продолжается.
Прокуратура Кемеровской области - Кузбасса
6 мая 2019, 15:27
Результаты работы за первое полугодие 2015 года
Анализ динамики регионального нормотворчества за первое полугодие 2015 года показывает, что количество принятых органами государственной власти области нормативных правовых актов (далее – НПА) значительно.
За анализируемый период на предмет наличия в нормативных актах органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления признаков коррупционности прокуратурой области и прокурорами городов и районов проверено 5 301 нормативный правовой акт (АППГ - 4 986) и 4 428 проектов нормативных актов (АППГ - 3 826).
В 164 (АППГ – 311) нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы.
С целью исключения указанных факторов из правовых актов прокурорами принесено 147 протестов (АППГ- 251), внесено 4 представления (АППГ - 27), направлено 10 требований (АППГ -9).
Результатом аналогичной работы с проектами нормативных правовых актов явилось направление прокурорами 265 информаций в органы, их разработавшие (АППГ- 322).
В результате вмешательства органов прокуратуры изменены 102 (АППГ- 184) нормативных правовых актов и 202 (АППГ- 212) проекта нормативных правовых актов и факторы, способствующие формированию коррупционных проявлений, из них исключены.
Сроки действия нормативных актов с коррупциогенными факторами до их исключения не привели к существенным нарушениям прав и свобод юридических и физических лиц.
При выявлении наряду с коррупциогенными факторами в нормативных актах противоречий федеральному законодательству прокурорами вносились протесты.
Так, прокуратурой города Мариинска принесен протест на постановление администрации Мариинского муниципального района от 15.05.2014 №563-П «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из средств бюджета Мариинского муниципального района» в связи с несоответствием Порядка требованиям п. 2 ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Опротестованным правовым актом установлено, что для получения субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в отдел содействия малому и среднему предпринимательству Мариинского муниципального района помимо иных документов, выписку их ЕГРЮЛ или индивидуальных предпринимателей (если учредителем является юридическое лицо – дополнительно выписку по учредителю), выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии и прочие документы. При этом в силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Таким образом, требования, изложенные в подпунктах 2, 3 Порядка, предъявляемые к субъектам предпринимательства по предоставлению дополнительных документов относятся к коррупциогенным факторам в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).
Протест прокурора рассмотрен и удовлетворен.
Протесты на нормативные правовые акты приносились прокурорами городов Белово, Междуреченска, Мыски, районов Прокопьевского, Промышленновского, Яшкинского районов, а так же городов Березовский, Междуреченска, Мыски и Юргинским межрайонным прокурором.
Работа прокуратуры Кемеровской области по проведению антикоррупционной экспертизы продолжается.
Все права защищены