Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 6 мая 2019, 15:31
Результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в первом полугодии 2017 года
  Текст

     На протяжении последних трех лет сохраняется тенденция роста количества проектов нормативных правовых актов, проверенных прокурорами: их число увеличилось с 5 616 до 5 920.

    В истекший период 2017 года прокуроры добились исключения коррупциогенных факторов из 254 нормативных актов. Принесено 250 протестов, внесено 25 представлений, направлено 7 требований.

    Распространенными коррупциогенными факторами являются принятие НПА за пределами компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, широта дискретных полномочий.

    Наибольшее количество таких факторов выявлено в муниципальных НПА (5 183). Причиной в данном случае является недостаточная квалификация должностных лиц разработчиков проектов.

    Наибольшее количество коррупциогенных факторов органами прокуратуры области выявлено в НПА, регулирующих права, свободы и обязанности граждан, в налоговой и бюджетной сферах. На незаконные НПА приносятся протесты. Кроме того, работники прокуратуры активно участвуют в работе комитетов, комиссий, рабочих групп представительных и исполнительных органов власти, направляют им замечания и предложения об устранении выявленных несоответствий.

    Так, прокурором Прокопьевского района выявлено, что решения о публичных слушаниях Кузбасского, Бурлаковского и Яснополянского сельского Совета народных депутатов не соответствовали требованиям ч. 8 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Они не устанавливали сроки проведения публичных слушаний, что является коррупиогенным фактором. Прокурором района принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.

    Этим же прокурором внесено требование на постановление администрации Прокопьевского муниципального района от 28.12.2016 № 2095-п «Об утверждении Положения «Об оказании адресной материальной помощи гражданам», которое не определяло основания для принятия решения об отказе в адресной помощи, но предоставляло уполномоченным должностным лицам право принимать названное решение. Кроме того, отсутствовали нормы о предельном размере адресной материальной помощи, что свидетельствовало о необоснованно широких пределах усмотрения для правоприменителя. Требование прокурора удовлетворено, в НПА внесены соответствующие изменения.

    Прокурором Ижморского района установлено, что 10 муниципальных нормативных правовых актов администраций сельских поселений района, предусматривающие порядок принятия решения о предоставлении заинтересованным лицам земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, не соответствовали требованиям ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». С 01.01.2017 право предоставления названной группы земельных участков принадлежит органам местного самоуправления муниципального района. Правовые акты опротестованы.

    В рамках взаимодействия при проведении антикоррупционной экспертизы органами государственной власти области обеспечена возможность участия независимых экспертов. В течение первого полугодия 2017 года независимые эксперты не направляли заключений в органы государственной власти области и органы прокуратуры на проекты нормативных правовых актов.

      Работа прокуратуры Кемеровской области по проведению антикоррупционной экспертизы продолжается.