Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 17 января 2022, 10:32
Результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в 2021 году
  Текст

Органами прокуратуры области в 2021 году на наличие коррупциогенных факторов изучено 13 547 (10 133) НПА и 13 899 (11 471) их проекта,                                       в 785 (405) НПА и 848 (682) их проекте выявлены коррупциогенные факторы.

С целью их исключения прокурорами принесено 663 (381) протеста, внесено 21 (9) представление, направлено 11 (16) требований.

Наиболее распространенными коррупциогенными факторами являются принятие НПА за пределами компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, широта дискреционных полномочий.

Прокуратурой области при проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа Министерства угольной промышленности Кузбасса «О создании комиссии Министерства угольной промышленности Кузбасса по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов, утверждении ее состава и порядка работы» установлено, что в нем не содержится запрета на рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов в отношении министра угольной промышленности Кузбасса,
в наименовании состава комиссии и положения о порядке её работы, утверждаемых проектом приказа, пропущены слова «к служебному поведению», что
не соответствует наименованию самой комиссии, создаваемой в
Министерстве угольной промышленности Кузбасса.

Возможность необоснованного применения исключений из общих правил, юридико-лингвистическая неопределенность являются коррупциогенными факторами, предусмотренными  подпунктом «в» пункта 3, подпунктом «в»
пункта 4  Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 26.02.2010 № 96
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

При осуществлении надзора за законностью нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса выявлены факты их несоответствия федеральному законодательству и необходимости внесения дополнений.

Установлено, что в Закон Кемеровской области от 29.03.2017 № 26-ОЗ
«Об участии лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в управлении хозяйствующим субъектом, учредителем (участником, членом) которого является муниципальное образование Кемеровской области» (далее - Закон № 26-ОЗ) не внесены изменения, предусмотренные Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

В связи с чем Председателю Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса 29.04.2021 внесена информация о необходимости изменения Закона № 26-ОЗ, которая рассмотрена, соответствующие изменения внесены.

В Законе Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» не учтены нормы Положения
о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в части типовой формы договора
о целевом обучении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования». Председателю Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса 19.11.2021 внесена соответствующая информация, которая рассмотрена, в закон внесены изменения.

В отчетном периоде требования на заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти области, представительных органов местного самоуправления не рассматривались.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов органами прокуратуры области выявлено в НПА, регулирующих права, свободы и обязанности граждан, в бюджетной сфере. Причиной является недостаточная квалификация должностных лиц - разработчиков проектов НПА.

С целью устранения коррупциогенных факторов органами прокуратуры области НПА опротестовываются. Кроме того, работники прокуратуры активно участвуют в подготовке НПА посредством участия в работе комитетов, комиссий, рабочих групп представительных и исполнительных органов власти, направления в их адрес замечаний и предложений об устранении выявленных
в проектах НПА несоответствий.

Заключения и обращения независимых экспертов, в том числе содержащих сведения о коррупциогенных факторах, в отчетный период в органы прокуратуры области не поступали.