Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 30 июля 2024, 15:48
Результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в первом полугодии 2024 года
  Текст

Органами прокуратуры области в первом полугодии 2024 года
при проведении антикоррупционной экспертизы в 684 (512) НПА и 332 (308)
их проектах выявлены коррупциогенные факторы. С целью их исключения прокурорами принесено 653 (508) акта прокурорского реагирования.

Характерными примерами коррупциогенных факторов являются: широта дискреционных полномочий, нормативные коллизии.

Например, прокуратурой города Кемерово при анализе решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.10.2015 № 432
«Об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово» (далее – решение № 432), которым  утверждено Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово» (далее – Положение) установлены нарушения требований законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 25-ФЗ должность муниципальной службы представляет собой должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования,
с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 4 Положения конкурс не проводится при назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты города Кемерово.

Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 49.1 Устава города Кемерово председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно- счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городского Совета, таким образом, указанные должности являются муниципальными должностями, а не должностями муниципальной службы.

Включение указанных должностей в Положение является незаконным, противоречит нормам Федерального закона № 25-ФЗ и указывает на наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «и» п. 3 Методики – нормативные коллизии – противоречия между нормами решения № 432, нормами федерального законодательства и нормами муниципального законодательства.

По факту выявленных нарушений 30.01.2024 и.о. прокурора города председателю Кемеровского городского Совета народных депутатов принесен протест, который удовлетворен, решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 21.02.2024 № 253 в опротестованный НПА внесены изменения.

Факты отклонения актов прокурорского реагирования в отчетный период отсутствовали (АППГ – 0).

Заявления в суд в связи с неудовлетворением требований прокурора
в отчетный период не направлялись (АППГ – 0).

В истекший период 2024 года в органы прокуратуры области обращения и заключения независимых экспертов, содержащих сведения о коррупциогенных факторах, не поступали, меры прокурорского реагирования
не принимались.