Документы - Прокуратура Кировской области
Документы
- 10 февраля 2021
Указание прокурора Кировской области от 11.12.2020 № 285/7 "О мерах по совершенствованию прокурорского надзора за соблюдением законодательства об исполнительном производстве"
В целях повышения эффективности прокурорского надзора за соблюдением законодательства об исполнительном производстве, руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
О Б Я З Ы В А Ю :
Горрайспецпрокуроров: Организовать надзор за соблюдением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах в соответствии с требованиями указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.05.2009 №155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами». Систематически (не реже 1 раза в квартал) проводить проверки поднадзорных подразделений службы судебных приставов, обращая особое внимание на соблюдение принципов законности; своевременности совершения исполнительских действий и применения мер принудительного исполнения; законности окончания и прекращения исполнительных производств; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. В ходе проводимых мероприятий особое внимание обращать на исполнение судебных решений о возмещении ущерба, причиненного преступлением, судебных решений, вынесенных по искам прокурора, о взыскании задолженности по заработной плате, алиментов, предоставлении жилых помещений и обеспечении иных социальных прав граждан, а также по исполнению административных и уголовных наказаний, а также судебных штрафов.
В случае возникновения бездействия судебных приставов-исполнителей применять комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе оспаривать постановления, действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. При сомнении в объективности имеющихся в исполнительном производстве документов об отсутствии имущества или денежных средств, на которое может быть наложено взыскание, проверять действительность совершения исполнительских действий, в том числе самостоятельно направлять запросы в контрольно-регистрационные органы посредствам СМЭВ на предмет получения информации о наличии (отсутствии) имущества у должника. При выявлении фактов фальсификации материалов исполнительных производств направлять в следственные органы в порядке, предусмотренном ст. 37 УПК РФ постановления с материалами для решения вопроса об уголовном преследовании виновных должностных лиц с одновременным направлением в прокуратуру области представлений (информации) о выявленных нарушениях действующего законодательства для последующего внесения их руководству УФССП России по Кировской области. Для восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к иным лицам (предприятиям, органам местного самоуправления и их должностным лицам), не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.В случае выявления нарушений действующего законодательства при рассмотрении обращений граждан, информацию о выявленных нарушениях для последующего внесения обобщенного представления руководству УФССП России по Кировской области направлять в прокуратуру области не позднее 15 дней до окончания срока рассмотрения обращения с обязательным приобщением объяснений должностных лиц.
Не реже 1 раза в квартал осуществлять сверки со структурными подразделениями судебных приставов-исполнителей на предмет находящихся на принудительном исполнении судебных решений по искам прокуроров. Вести реестр неисполненных судебных решений по искам прокуроров, находящихся на принудительном исполнении, постоянно актуализировать имеющиеся в нём сведения.1.7. Выяснять наличие у должников – органов местного самоуправления сметных расходов либо иной документации, на основании которой можно установить объем финансирования, необходимый для исполнения соответствующего судебного акта. Проводить проверки исполнения бюджетного законодательства при формировании бюджетов на предмет включения затрат, необходимых для исполнения решений судов. До начала бюджетного процесса информировать органы местного самоуправления о необходимости включения в бюджет денежных средств для исполнения судебных решений.
1.8. При предоставлении отсрочки (отказа в её предоставлении) недопустимо нарушение чьих-либо прав и интересов, в том числе взыскателей. Принимать меры к оспариванию судебных решений о предоставлении отсрочки без достаточных к тому оснований. При истечении срока отсрочки исполнения судебного решения и неисполнения требований суда своевременно предъявлять исполнительный лист для принудительного исполнения.
1.9. Незамедлительно по поступлению информации об окончании исполнительного производства без фактического исполнения проверять законность принятого решения.
1.10. В целях контроля исполнения судебного решения, вынесенного по иску прокурора района, исполнительное производство по которому возбуждено в структурном подразделении судебных приставов иного района, направлять соответствующее поручение прокурору района, на территории которого возбуждено исполнительное производство. Поручение о проверке исполнительного производство должно быть исполнено в течение 15 дней с момента его регистрации в прокуратуре района.
1.11. При осуществлении надзора за исполнением судебных решений о взыскании ущерба, причиненного преступлением, ежемесячно проверять ход и полноту совершения исполнительных действий, наличие в материалах исполнительного производства приговора (решения суда), которым с должника взыскана сумма ущерба либо наложен арест на имущество должника, своевременность наложения ареста и реализации арестованного имущества.
1.12. Обеспечить подготовку представлений руководству УФССП России по Кировской области по результатам комплексных поверок и их внесение через прокуратуру области, для чего направлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства вместе с проектом акта прокурорского реагирования документы, подтверждающие обоснованность выявленных нарушений, в том числе объяснения судебных приставав-исполнителей, допустивших нарушения.
1.13. Обеспечить гласность на данном направлении надзора.
1.14. Докладные записки о результатах надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве, направлять в прокуратуру области ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным с обязательным приобщением приложений (таблиц).
2. Управлению по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Кировской области:
2.1. Ежеквартально анализировать работу горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах. Результаты анализа работы горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах использовать при планировании выездов с проверками и оказанием помощи.
При необходимости вносить коррективы в организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах.
2.2. Изучать представленные горрайспецпрокурорами представления и материалы проведенных проверок, по результатам изучения принимать решения о необходимости их внесения в адрес руководства УФССП России по
Кировской области. Контролировать рассмотрение внесенных горрайспецпрокурорами представлений.
2.3. Оказывать методическую и консультативную помощь горрайспецпрокурорам по вопросам организации надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах.
2.4. Контролировать работу постоянно действующей рабочей группы, созданной для проверки МРО по ИОИП УФСИН России по Кировской области, при необходимости вносить коррективы в её работу.
2.5. Осуществлять взаимодействие и обмен информацией с руководством УФССП России по Кировской области, организовывать рабочие встречи в целях обсуждения и решения возникших вопросов.
2.6. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации при освещении надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах, готовить информационные сообщения на официальный сайт прокуратуры области.
3. Отделу по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Кировской области:
3.1. Организовать надзор за исполнением УФССП России по Кировской области назначенных судами уголовных штрафов, а также судебных штрафов.
3.2. Ежеквартально анализировать работу горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при исполнении уголовных и судебных штрафов.
4. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Кировской области:
4.1. Организовать надзор за исполнением УФССП России по Кировской области назначенных судами наказаний в виде штрафов за коррупционные преступления и правонарушения, а также порядка возмещения ущерба, причиненного указанными преступлениями и правонарушениями.
4.2. Ежеквартально анализировать работу горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при исполнении наказаний в виде штрафов за коррупционные преступления и правонарушения, а также порядка возмещения ущерба, причиненного указанными преступлениями и правонарушениями.
5. Старшему помощнику прокурора Кировской области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму:
5.1. Организовать надзор за исполнением УФССП России по Кировской области назначенных судами наказаний в виде штрафов за преступления и правонарушения в сфере экстремистской и террористической деятельности, а также возмещения ущерба, причиненного указанными преступлениями и правонарушениями.
5.2. Ежеквартально анализировать работу горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при исполнении наказаний в виде штрафов за преступления и правонарушения в сфере экстремистской и террористической деятельности.
6. Контроль за исполнением указания возложить на заместителей прокурора Кировской области на курирующем участке надзора.
7. Указание направить заместителям прокурора области, руководителям подразделений прокуратуры области, горрайспецпрокурорам.
Прокурор области
старший советник юстиции А.Н. Оборок
Тип
УказаниеПрокуратура Кировской области
10 февраля 2021, 16:39
Указание прокурора Кировской области от 11.12.2020 № 285/7 "О мерах по совершенствованию прокурорского надзора за соблюдением законодательства об исполнительном производстве"
Указание прокурора Кировской области от 11.12.2020 № 285/7 "О мерах по совершенствованию прокурорского надзора за соблюдением законодательства об исполнительном производстве"
В целях повышения эффективности прокурорского надзора за соблюдением законодательства об исполнительном производстве, руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
О Б Я З Ы В А Ю :
Горрайспецпрокуроров: Организовать надзор за соблюдением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах в соответствии с требованиями указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.05.2009 №155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами». Систематически (не реже 1 раза в квартал) проводить проверки поднадзорных подразделений службы судебных приставов, обращая особое внимание на соблюдение принципов законности; своевременности совершения исполнительских действий и применения мер принудительного исполнения; законности окончания и прекращения исполнительных производств; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. В ходе проводимых мероприятий особое внимание обращать на исполнение судебных решений о возмещении ущерба, причиненного преступлением, судебных решений, вынесенных по искам прокурора, о взыскании задолженности по заработной плате, алиментов, предоставлении жилых помещений и обеспечении иных социальных прав граждан, а также по исполнению административных и уголовных наказаний, а также судебных штрафов.
В случае возникновения бездействия судебных приставов-исполнителей применять комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе оспаривать постановления, действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. При сомнении в объективности имеющихся в исполнительном производстве документов об отсутствии имущества или денежных средств, на которое может быть наложено взыскание, проверять действительность совершения исполнительских действий, в том числе самостоятельно направлять запросы в контрольно-регистрационные органы посредствам СМЭВ на предмет получения информации о наличии (отсутствии) имущества у должника. При выявлении фактов фальсификации материалов исполнительных производств направлять в следственные органы в порядке, предусмотренном ст. 37 УПК РФ постановления с материалами для решения вопроса об уголовном преследовании виновных должностных лиц с одновременным направлением в прокуратуру области представлений (информации) о выявленных нарушениях действующего законодательства для последующего внесения их руководству УФССП России по Кировской области. Для восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к иным лицам (предприятиям, органам местного самоуправления и их должностным лицам), не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.В случае выявления нарушений действующего законодательства при рассмотрении обращений граждан, информацию о выявленных нарушениях для последующего внесения обобщенного представления руководству УФССП России по Кировской области направлять в прокуратуру области не позднее 15 дней до окончания срока рассмотрения обращения с обязательным приобщением объяснений должностных лиц.
Не реже 1 раза в квартал осуществлять сверки со структурными подразделениями судебных приставов-исполнителей на предмет находящихся на принудительном исполнении судебных решений по искам прокуроров. Вести реестр неисполненных судебных решений по искам прокуроров, находящихся на принудительном исполнении, постоянно актуализировать имеющиеся в нём сведения.1.7. Выяснять наличие у должников – органов местного самоуправления сметных расходов либо иной документации, на основании которой можно установить объем финансирования, необходимый для исполнения соответствующего судебного акта. Проводить проверки исполнения бюджетного законодательства при формировании бюджетов на предмет включения затрат, необходимых для исполнения решений судов. До начала бюджетного процесса информировать органы местного самоуправления о необходимости включения в бюджет денежных средств для исполнения судебных решений.
1.8. При предоставлении отсрочки (отказа в её предоставлении) недопустимо нарушение чьих-либо прав и интересов, в том числе взыскателей. Принимать меры к оспариванию судебных решений о предоставлении отсрочки без достаточных к тому оснований. При истечении срока отсрочки исполнения судебного решения и неисполнения требований суда своевременно предъявлять исполнительный лист для принудительного исполнения.
1.9. Незамедлительно по поступлению информации об окончании исполнительного производства без фактического исполнения проверять законность принятого решения.
1.10. В целях контроля исполнения судебного решения, вынесенного по иску прокурора района, исполнительное производство по которому возбуждено в структурном подразделении судебных приставов иного района, направлять соответствующее поручение прокурору района, на территории которого возбуждено исполнительное производство. Поручение о проверке исполнительного производство должно быть исполнено в течение 15 дней с момента его регистрации в прокуратуре района.
1.11. При осуществлении надзора за исполнением судебных решений о взыскании ущерба, причиненного преступлением, ежемесячно проверять ход и полноту совершения исполнительных действий, наличие в материалах исполнительного производства приговора (решения суда), которым с должника взыскана сумма ущерба либо наложен арест на имущество должника, своевременность наложения ареста и реализации арестованного имущества.
1.12. Обеспечить подготовку представлений руководству УФССП России по Кировской области по результатам комплексных поверок и их внесение через прокуратуру области, для чего направлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства вместе с проектом акта прокурорского реагирования документы, подтверждающие обоснованность выявленных нарушений, в том числе объяснения судебных приставав-исполнителей, допустивших нарушения.
1.13. Обеспечить гласность на данном направлении надзора.
1.14. Докладные записки о результатах надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве, направлять в прокуратуру области ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным с обязательным приобщением приложений (таблиц).
2. Управлению по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Кировской области:
2.1. Ежеквартально анализировать работу горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах. Результаты анализа работы горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах использовать при планировании выездов с проверками и оказанием помощи.
При необходимости вносить коррективы в организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах.
2.2. Изучать представленные горрайспецпрокурорами представления и материалы проведенных проверок, по результатам изучения принимать решения о необходимости их внесения в адрес руководства УФССП России по
Кировской области. Контролировать рассмотрение внесенных горрайспецпрокурорами представлений.
2.3. Оказывать методическую и консультативную помощь горрайспецпрокурорам по вопросам организации надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах.
2.4. Контролировать работу постоянно действующей рабочей группы, созданной для проверки МРО по ИОИП УФСИН России по Кировской области, при необходимости вносить коррективы в её работу.
2.5. Осуществлять взаимодействие и обмен информацией с руководством УФССП России по Кировской области, организовывать рабочие встречи в целях обсуждения и решения возникших вопросов.
2.6. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации при освещении надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах, готовить информационные сообщения на официальный сайт прокуратуры области.
3. Отделу по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Кировской области:
3.1. Организовать надзор за исполнением УФССП России по Кировской области назначенных судами уголовных штрафов, а также судебных штрафов.
3.2. Ежеквартально анализировать работу горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при исполнении уголовных и судебных штрафов.
4. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Кировской области:
4.1. Организовать надзор за исполнением УФССП России по Кировской области назначенных судами наказаний в виде штрафов за коррупционные преступления и правонарушения, а также порядка возмещения ущерба, причиненного указанными преступлениями и правонарушениями.
4.2. Ежеквартально анализировать работу горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при исполнении наказаний в виде штрафов за коррупционные преступления и правонарушения, а также порядка возмещения ущерба, причиненного указанными преступлениями и правонарушениями.
5. Старшему помощнику прокурора Кировской области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму:
5.1. Организовать надзор за исполнением УФССП России по Кировской области назначенных судами наказаний в виде штрафов за преступления и правонарушения в сфере экстремистской и террористической деятельности, а также возмещения ущерба, причиненного указанными преступлениями и правонарушениями.
5.2. Ежеквартально анализировать работу горрайспецпрокуроров по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при исполнении наказаний в виде штрафов за преступления и правонарушения в сфере экстремистской и террористической деятельности.
6. Контроль за исполнением указания возложить на заместителей прокурора Кировской области на курирующем участке надзора.
7. Указание направить заместителям прокурора области, руководителям подразделений прокуратуры области, горрайспецпрокурорам.
Прокурор области
старший советник юстиции А.Н. Оборок
Все права защищены