Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

  • 23 апреля 2021, 09:16
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы за 1 квартал 2021 года
  Текст

Прокуратурой области проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В первом квартале 2021 года прокурорами установлено 130 нормативных правовых актов (их проектов), содержащих коррупциогенные факторы, из них 14 – органов государственной власти области, 116 – органов местного самоуправления.

С целью устранения выявленных коррупциогенных факторов принесено 53 протеста, направлено 16 требований, внесено 9 представлений, направлено 49 информаций, что позволило к настоящему времени исключить коррупциогенные факторы из 68 правовых актов и их проектов, отдельные акты реагирования находятся на рассмотрении.

Наиболее подвержены подобным недостаткам нормотворчества нормативные акты (проекты), затрагивающие права и свободы граждан – 23, в сфере оказания государственных и муниципальных услуг – 19, государственной и муниципальной службы – 3.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов связано с наличием нормативных коллизий (пп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, долее Методика) – 44, с отсутствием сроков, оснований принятия решений (пп. «а» п. 3 Методики) – 34, наличием завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права – 32, с принятием нормативных актов за пределами компетенции (пп. «д» п. 3 Методики) – 15.

По итогам антикоррупционной экспертизы прокурорами приняты меры к исключению коррупциогенных факторов в правовых актах органов власти, регламентирующих вопросы соблюдения прав и свобод граждан, в сфере государственной и муниципальной службы, социальной защиты, ЖКХ, природоохранного законодательства и других сферах правоотношений.

Прокуроры занимают последовательную позицию в вопросах исключения коррупциогенных факторов, как на стадии проектов актов, так и после их принятия.

В результате в 49 проектах нормативных актов установлено 56 коррупциогенных факторов, 21 проект к настоящему времени приведен в соответствие с законом.

Работа на данном направлении органами прокуратуры продолжена.