Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Костромской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 10 февраля 2023, 14:44
Прокуратурой области проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).
В 2022 году установлено 496 нормативных правовых актов (их проектов), содержащих коррупциогенные факторы, с целью устранения которых принесено 152 протеста, внесено 11 требований и 39 представлений, направлено 269 информаций, что позволило исключить к настоящему времени коррупциогенные факторы из 479 правовых актов и их проектов.
В основном нарушения допускались при разработке и принятии нормативных правовых актов исполнительными органами местного самоуправления.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов связано с наличием нормативных коллизий (пп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее – Методика), с отсутствием сроков, оснований принятия решений (пп. «а» п. 3 Методики), с отсутствием или неполнотой административных процедур (пп. «ж» п. 3 Методики), наличием завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (пп. «а» п. 4 Методики).
Например, по представлению прокуратуры Кадыйского района отменено решение Собрания депутатов Кадыйского муниципального района, которым было утверждено Положение о представительских расходах и иных прочих расходах в органах местного самоуправления Кадыйского муниципального района, противоречащее требованиям закона и содержащее коррупциогенные факторы, предусмотренные пп. «и» и пп. «ж» п. 3 Методики, поскольку в нарушение требований налогового законодательства муниципальным НПА был необоснованно расширен перечень расходов, отнесенных к числу представительских, что создало предпосылки для нецелевого расходования бюджетных денежных средств.
Прокурорами организовано проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в результате в 270 проектах установлен 351 коррупциогенный фактор, 268 проектов НПА к настоящему времени приведены в соответствие с законом.
Например, в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе в электронном виде, администрации городского поселения пос. Красное-на-Волге содержались различные сроки осуществления административных процедур (календарный день, рабочий день), что позволяло должностным лицам органа местного самоуправления выборочно подходить к определению общего срока предоставления муниципальной услуги.
В целях исключения внутренних противоречий прокуратурой Красносельского района главе администрации городского поселения направлена информация, по результатам рассмотрения которой коррупциогенный фактор, предусмотренных подп. «и» Методики исключен, принят законный нормативный правовой акт.
Наиболее подвержены недостаткам нормотворчества нормативные акты (проекты), затрагивающие права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности.
Работа на данном направлении органами прокуратуры продолжена.
Прокуратура Костромской области
10 февраля 2023, 14:44
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы за 4 квартал 2022 года
Прокуратурой области проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).
В 2022 году установлено 496 нормативных правовых актов (их проектов), содержащих коррупциогенные факторы, с целью устранения которых принесено 152 протеста, внесено 11 требований и 39 представлений, направлено 269 информаций, что позволило исключить к настоящему времени коррупциогенные факторы из 479 правовых актов и их проектов.
В основном нарушения допускались при разработке и принятии нормативных правовых актов исполнительными органами местного самоуправления.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов связано с наличием нормативных коллизий (пп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее – Методика), с отсутствием сроков, оснований принятия решений (пп. «а» п. 3 Методики), с отсутствием или неполнотой административных процедур (пп. «ж» п. 3 Методики), наличием завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (пп. «а» п. 4 Методики).
Например, по представлению прокуратуры Кадыйского района отменено решение Собрания депутатов Кадыйского муниципального района, которым было утверждено Положение о представительских расходах и иных прочих расходах в органах местного самоуправления Кадыйского муниципального района, противоречащее требованиям закона и содержащее коррупциогенные факторы, предусмотренные пп. «и» и пп. «ж» п. 3 Методики, поскольку в нарушение требований налогового законодательства муниципальным НПА был необоснованно расширен перечень расходов, отнесенных к числу представительских, что создало предпосылки для нецелевого расходования бюджетных денежных средств.
Прокурорами организовано проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в результате в 270 проектах установлен 351 коррупциогенный фактор, 268 проектов НПА к настоящему времени приведены в соответствие с законом.
Например, в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе в электронном виде, администрации городского поселения пос. Красное-на-Волге содержались различные сроки осуществления административных процедур (календарный день, рабочий день), что позволяло должностным лицам органа местного самоуправления выборочно подходить к определению общего срока предоставления муниципальной услуги.
В целях исключения внутренних противоречий прокуратурой Красносельского района главе администрации городского поселения направлена информация, по результатам рассмотрения которой коррупциогенный фактор, предусмотренных подп. «и» Методики исключен, принят законный нормативный правовой акт.
Наиболее подвержены недостаткам нормотворчества нормативные акты (проекты), затрагивающие права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности.
Работа на данном направлении органами прокуратуры продолжена.
Все права защищены
Телефон: +7 (4942) 31-22-51
Телефон: +7 (4942) 31-31-51
Телефон: +7 (4942) 35-78-71