Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Костромской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 5 августа 2024, 11:22
Прокуратурой области проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).
Установлено, что при нормативном регулировании отдельных вопросов продолжают допускаться факты принятия правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.
В основном нарушения допускались при разработке и принятии нормативных правовых актов исполнительными органами местного самоуправления, а также затрагивающих права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности.
Установлено 159 нормативных правовых актов и 211 проектов нормативных правовых актов, содержащих 423 коррупциогенных фактора. По актам прокурорского реагирования из 128 нормативных правовых актов и 175 проектов НПА исключено 369 коррупциогенных факторов. В отношении 67 нормативных правовых актов (проектов) ведется работа по приведению их в соответствие с требованиями законодательства.
При проведении антикоррупционной экспертизы в каждом конкретном случае оцениваются коррупционные риски, выясняются негативные последствия применения незаконных НПА, принимаются меры к их устранению.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов связано с отсутствием сроков, оснований принятия решений, наличием нормативных коллизий, принятием нормативных актов за пределами компетенции, отсутствием или неполнотой административных процедур, предъявлением завышенных требований.
К примеру, по информации прокуратуры области принимаются меры к корректировке проекта приказа директора департамента здравоохранения области, регламентирующего оказание специализированной медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация» взрослому населению, в целях исключения коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее – Методика), поскольку в нарушение требований подп. «а», «б» п. 27 Порядка организации медицинской реабилитации взрослых, утв. приказом Минздрава России от 31.07.2020 №788н, не предусматривалась реабилитация пациентов, состояние которых оценивается в 1 балл по шкале реабилитационной маршрутизации.
По информации прокурора Сусанинского района из проекта постановления администрации г.п.п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области «Об утверждении Порядка производства земляных работ при социальной газификации» исключен коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 3 Методики, связанный с отсутствием срока и порядка осуществления обследования объекта по итогам осуществления земляных работ с целью установления факта восстановления нарушенного благоустройства территории, принят законный нормативный правовой акт.
Работа на данном направлении органами прокуратуры продолжена.
Прокуратура Костромской области
5 августа 2024, 11:22
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы за 2 квартал 2024 года
Прокуратурой области проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).
Установлено, что при нормативном регулировании отдельных вопросов продолжают допускаться факты принятия правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.
В основном нарушения допускались при разработке и принятии нормативных правовых актов исполнительными органами местного самоуправления, а также затрагивающих права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности.
Установлено 159 нормативных правовых актов и 211 проектов нормативных правовых актов, содержащих 423 коррупциогенных фактора. По актам прокурорского реагирования из 128 нормативных правовых актов и 175 проектов НПА исключено 369 коррупциогенных факторов. В отношении 67 нормативных правовых актов (проектов) ведется работа по приведению их в соответствие с требованиями законодательства.
При проведении антикоррупционной экспертизы в каждом конкретном случае оцениваются коррупционные риски, выясняются негативные последствия применения незаконных НПА, принимаются меры к их устранению.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов связано с отсутствием сроков, оснований принятия решений, наличием нормативных коллизий, принятием нормативных актов за пределами компетенции, отсутствием или неполнотой административных процедур, предъявлением завышенных требований.
К примеру, по информации прокуратуры области принимаются меры к корректировке проекта приказа директора департамента здравоохранения области, регламентирующего оказание специализированной медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация» взрослому населению, в целях исключения коррупциогенного фактора, предусмотренного подп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее – Методика), поскольку в нарушение требований подп. «а», «б» п. 27 Порядка организации медицинской реабилитации взрослых, утв. приказом Минздрава России от 31.07.2020 №788н, не предусматривалась реабилитация пациентов, состояние которых оценивается в 1 балл по шкале реабилитационной маршрутизации.
По информации прокурора Сусанинского района из проекта постановления администрации г.п.п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области «Об утверждении Порядка производства земляных работ при социальной газификации» исключен коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «а» п. 3 Методики, связанный с отсутствием срока и порядка осуществления обследования объекта по итогам осуществления земляных работ с целью установления факта восстановления нарушенного благоустройства территории, принят законный нормативный правовой акт.
Работа на данном направлении органами прокуратуры продолжена.
Все права защищены
Телефон: +7 (4942) 31-22-51
Телефон: +7 (4942) 31-31-51
Телефон: +7 (4942) 35-78-71