Прокурор разъясняет - Прокуратура Московской области
Прокурор разъясняет
- 10 марта 2025, 12:40
Пушкинский городской прокурор Михаил Атальянц провел профилактическую беседу с лицами пожилого возраста в ГБУ социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации». Он рассказал, что нередко жертвами мошенников, в том числе и в сфере информационно-коммуникационных технологий, становятся социально уязвимые категории граждан.
В ходе мероприятия обращено внимание присутствующих на то, что нужно знать, чтобы не быть обманутыми и как распознать мошенника. Освещены наиболее распространенные способы совершения преступлений с использованием информационных технологий. Так, очень часто обманывают пожилых людей с «выигрышами» в лотерее. «Счастливчику» сообщают, что он выиграл автомобиль и предложат заплатить налог на чей-то личный счет.
К примеру, на домашний телефон пожилого человека звонит «сотрудник» Пенсионного фонда, обращается по имени и отчеству и сообщает о ежемесячной прибавке к пенсии. Гражданину рекомендуют срочно оформить новую банковскую карту и в заявке указать мобильный телефон (для удобства перерасчета). Зная номер оформленной банковской карты, предоставляется возможность доступа злоумышленников через услугу «мобильный банк» ко всем счетам обманутого пенсионера.
Мошенники представляются работниками собеса и заверяют, что пенсионеру начислена ежегодная выплата или компенсация. Но получить ее можно только после внесения определенной платы. Заполучив деньги, мошенники моментально исчезают.
От имени работников соцстраха, аферисты забирают у пожилых людей паспорт под предлогом срочной замены его на новый. Набирают огромные кредиты в различных банках на имя владельца паспорта и оформляют сделки с недвижимостью, в результате которых доверчивый человек может лишиться жилья.
В заключении до слушателей доведены правила поведения, знание которых не позволит стать жертвами мошенников. Главные из них:
-не открывайте дверь и не впускайте в квартиру незнакомых лиц. Если же все-таки открыли, спросите у пришедшего его фамилию, имя, место работы и занимаемую должность. Затем позвоните в организацию, представителем которой он является, и наведите справки о нем.
-знайте, чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, сотрудники Пенсионного фонда не требуют переводить деньги на какой-либо счет.
-никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте и др.), даже работникам банка.
Прокуратура Московской области
10 марта 2025, 12:40
В Комплексном центре социального обслуживания и реабилитации «Пушкинский» проведена беседа на тему: «Как распознать мошенника»
Пушкинский городской прокурор Михаил Атальянц провел профилактическую беседу с лицами пожилого возраста в ГБУ социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации». Он рассказал, что нередко жертвами мошенников, в том числе и в сфере информационно-коммуникационных технологий, становятся социально уязвимые категории граждан.
В ходе мероприятия обращено внимание присутствующих на то, что нужно знать, чтобы не быть обманутыми и как распознать мошенника. Освещены наиболее распространенные способы совершения преступлений с использованием информационных технологий. Так, очень часто обманывают пожилых людей с «выигрышами» в лотерее. «Счастливчику» сообщают, что он выиграл автомобиль и предложат заплатить налог на чей-то личный счет.
К примеру, на домашний телефон пожилого человека звонит «сотрудник» Пенсионного фонда, обращается по имени и отчеству и сообщает о ежемесячной прибавке к пенсии. Гражданину рекомендуют срочно оформить новую банковскую карту и в заявке указать мобильный телефон (для удобства перерасчета). Зная номер оформленной банковской карты, предоставляется возможность доступа злоумышленников через услугу «мобильный банк» ко всем счетам обманутого пенсионера.
Мошенники представляются работниками собеса и заверяют, что пенсионеру начислена ежегодная выплата или компенсация. Но получить ее можно только после внесения определенной платы. Заполучив деньги, мошенники моментально исчезают.
От имени работников соцстраха, аферисты забирают у пожилых людей паспорт под предлогом срочной замены его на новый. Набирают огромные кредиты в различных банках на имя владельца паспорта и оформляют сделки с недвижимостью, в результате которых доверчивый человек может лишиться жилья.
В заключении до слушателей доведены правила поведения, знание которых не позволит стать жертвами мошенников. Главные из них:
-не открывайте дверь и не впускайте в квартиру незнакомых лиц. Если же все-таки открыли, спросите у пришедшего его фамилию, имя, место работы и занимаемую должность. Затем позвоните в организацию, представителем которой он является, и наведите справки о нем.
-знайте, чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, сотрудники Пенсионного фонда не требуют переводить деньги на какой-либо счет.
-никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте и др.), даже работникам банка.
Все права защищены
Телефон: +7 (495) 628-27-88
Телефон: +7 (495) 624-92-33
Телефон: +7 (495) 628-17-70