Прокурор разъясняет

  • 11 марта 2025, 13:15
Обязана ли теплоснабжающая организация произвести перерасчет платы в связи с отключением отопления зимой?
  Текст
  1 Изображения
   

Теплоснабжающая организация, оказывающая потребителю коммунальную услугу ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязана произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги «отопление».

Стоит отметить, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, нормативная температура воздуха в квартире составляет +18 °С, в угловых +20 °С.

Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.

При обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу. В случае отсутствия в аварийно-диспетчерской службе информации о причинах перебоев с теплоснабжением, в течение 2 часов с момента поступления информации проводится проверка факта отсутствия отопления в квартире либо, если с заявителем не согласовано иное время.

По результатам проверки составляется акт с указанием температуры воздуха в квартире, один экземпляр которого предоставляется жителю квартиры и служит основанием для проведения перерасчета платы.

 

Разъяснения подготовлены прокурором отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Московской области С.В. Ганиной