Прокурор разъясняет - Прокуратура Московской области
Прокурор разъясняет
- 4 июня 2013, 00:00
Частью 2 статьи 1.3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) закреплено, что законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Данные полномочия перечислены в пунктах 4-6 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ. К ним относятся:
— создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
— определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
Помимо этого, согласно ч.3 ст. 1.3.1 КоАП РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.
В Московской области принят ряд законов, делегирующих органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также членам комиссий по делам несовершеннолетних городов и районов, муниципальных избирательных комиссий и комиссий муниципального референдума полномочия по составлению протоколов о привлечении лиц к административной ответственности.
Так, пп.2 п.1 ст.6 Закона Московской области от 26.12.2008 № 250/2008-ОЗ «Об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области» предусмотрено право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, руководителями органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований Московской области и их заместителями в соответствии с их полномочиями, при совершении правонарушений в отношении средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ и ст.5 Закона Московской области от 26.12.2008 № 250/2008-ОЗ дела об административных правонарушениях по вышеназванным статьям рассматривают мировые судьи (соответственно при их совершении в отношении средств бюджетов муниципальных образований Московской области).
Кроме того, в соответствии с п.17 ст.19 Закона Московской области от 11.07.2006 № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими избирательными комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ (указанное право также предусмотрено п.1 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ).
Аналогичное право предусмотрено п.12.1 ст.22 Закона Московской области от 19.11.2003 № 148/2003-ОЗ «О местном референдуме в Московской области» в отношении членов комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченных на то соответствующими комиссиями.
Правонарушения, за совершение которых вышеперечисленные должностные лица вправе составлять протоколы в отношении нарушителей, перечислены в главе 5 КоАП РФ.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ протоколы, составленные названными лицами, рассматривают федеральные судьи городских (районных) судов.
Также ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2005 № 273/2005-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области» закреплено, что члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов Московской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. Согласно п. 2 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35 — 5.37, 6.10 КоАП РФ.
Полномочиями по рассмотрению указанных протоколов в соответствии с п.14 ст.11 данного закона наделены сами же комиссии.
Прокуратура Московской области
4 июня 2013, 00:00
Полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц по возбуждению дел об административных правонарушениях
Частью 2 статьи 1.3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) закреплено, что законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Данные полномочия перечислены в пунктах 4-6 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ. К ним относятся:
— создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
— определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
Помимо этого, согласно ч.3 ст. 1.3.1 КоАП РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.
В Московской области принят ряд законов, делегирующих органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также членам комиссий по делам несовершеннолетних городов и районов, муниципальных избирательных комиссий и комиссий муниципального референдума полномочия по составлению протоколов о привлечении лиц к административной ответственности.
Так, пп.2 п.1 ст.6 Закона Московской области от 26.12.2008 № 250/2008-ОЗ «Об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области» предусмотрено право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, руководителями органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований Московской области и их заместителями в соответствии с их полномочиями, при совершении правонарушений в отношении средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ и ст.5 Закона Московской области от 26.12.2008 № 250/2008-ОЗ дела об административных правонарушениях по вышеназванным статьям рассматривают мировые судьи (соответственно при их совершении в отношении средств бюджетов муниципальных образований Московской области).
Кроме того, в соответствии с п.17 ст.19 Закона Московской области от 11.07.2006 № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими избирательными комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ (указанное право также предусмотрено п.1 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ).
Аналогичное право предусмотрено п.12.1 ст.22 Закона Московской области от 19.11.2003 № 148/2003-ОЗ «О местном референдуме в Московской области» в отношении членов комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченных на то соответствующими комиссиями.
Правонарушения, за совершение которых вышеперечисленные должностные лица вправе составлять протоколы в отношении нарушителей, перечислены в главе 5 КоАП РФ.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ протоколы, составленные названными лицами, рассматривают федеральные судьи городских (районных) судов.
Также ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2005 № 273/2005-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области» закреплено, что члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов Московской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. Согласно п. 2 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35 — 5.37, 6.10 КоАП РФ.
Полномочиями по рассмотрению указанных протоколов в соответствии с п.14 ст.11 данного закона наделены сами же комиссии.
Все права защищены