Документы

  • 3 августа 2022, 17:47
Обзор состояния работы по рассмотрению обращений и приему граждан в прокуратуре Оренбургской области в первом полугодии 2022 г.
  Текст

В первом полугодии 2022 г. в прокуратуру Оренбургской области поступило 24 003 обращения, что на 3,2 % меньше, чем в первом полугодии 2021 г. (24 797).

Непосредственно прокурорами разрешено 12 410 обращений, рост на 15,1 %.

Доводы заявителей о нарушении их прав и законных интересов нашли свое подтверждение в 3 546 случаях (удовлетворено 67,2%), то есть каждое четвертое обращение признано обоснованным.  

Прокуратурой области по результатам рассмотрения обращений граждан          и организаций выявляются и пресекаются нарушения, при наличии оснований используется весь спектр мер прокурорского реагирования.

В истекшем периоде прокурорами выявлено 4 802 нарушения законов                  (АППГ – 3 649), увеличение на 31,6 %. Наиболее активно использовались такие меры прокурорского реагирования, как внесение представления – 1 453 (АППГ –      1 111), направление исков (заявлений) в суд – 746 (АППГ – 918), что превышает иные показатели принятых мер. Принесено 202 протеста (АППГ – 130), возбуждено 181 дело об административных правонарушениях (АППГ – 175), объявлено                43 предостережения (АППГ – 50), направлено 1 требование об изменении нормативного правого акта (АППГ – 0). Принято иных мер прокурорского реагирования – 155 (АППГ – 87).

Прокуратурой области для дальнейшего планирования своей работы проведен анализ характера и динамики разрешенных жалоб по основным отраслям прокурорского надзора.

Так, в сфере трудовых правоотношений наблюдается увеличение числа обращений на 28,4 % (656 обращений).

В сфере жилищного законодательства наблюдается увеличение числа обращений на 5,2 % (до 542).

Число поступивших обращений на нарушения в сфере ЖКХ увеличилось на 31,1 %. Если в первом полугодии 2021 г. поступило 949 обращений, то в первом полугодии 2022 г.– 1 244, число удовлетворенных заявлений увеличилось                    на 21,1 % (с 256 до 310).

Снизилось на 13,9 % число поступивших в прокуратуру области жалоб на нарушения пенсионного законодательства и по вопросам охраны прав инвалидов                и престарелых (до 161).

В сфере исполнения земельного законодательства наблюдается увеличение обращений на 12% (до 271).

Наблюдается снижение числа жалоб на нарушения в области окружающей среды и природопользования на 13,7 % (до 139).

На нарушения в сфере здравоохранения разрешено 112 обращений, из них удовлетворено 56, или 50 %.

На нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних поступило на 34,5 % меньше жалоб (447), вместе с тем число удовлетворенных заявлений увеличилось на 19,1 % (до 237).

В первом полугодии 2022 г. наблюдалась тенденция незначительного снижения числа жалоб на нарушения закона при приеме, регистрации                                   и рассмотрении сообщений о преступлениях на 2,6 % (до 1948), на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания - на 12,8 % меньше (до 693).

Прокуратурой области уделяется значительное внимание рассмотрению обращений социально незащищенных категорий населения (ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи, малоимущие граждане, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и др.).

В первом полугодии 2022 г. в прокуратуру области поступило 409 (АППГ – 335, +18,1%) обращений данной категории, из них удовлетворено 225 (АППГ – 178, +20,8%) обращения. Наибольшее количество обращений поступило от детей сирот по вопросам обеспечения жилым помещением, пенсионеров и инвалидов, по вопросам здравоохранения, обеспечения лекарственными средствами и средствами реабилитации, многодетных семей по различным вопросам.

Работниками прокуратуры области в первом полугодии 2022 г. принято             6 314 человек, что на 16,1 % больше, чем в первом полугодии 2021 г. (5 437).

Чаще всего на личном приеме граждане обращались с жалобами на нарушения жилищного, трудового законодательства, об исполнительном производстве, в сфере ЖКХ, безопасности дорожного движения, по вопросу обжалования принятых процессуальных решений и другим вопросам.

Для обеспечения возможности обратиться на личный прием непосредственно к руководству прокуратуры области осуществляются выезды на места, используются системы видео-конференц-связи, которые позволили осуществить прием 492 заявителей из 33 населенных пунктов (АППГ – 422 заявителя из 31 населенного пункта).

Рассмотрение поступивших в прокуратуру области жалоб и обращений граждан, их прием, реальная защита нарушенных прав жителей области находятся на особом контроле руководства прокуратуры области.