Правовые основы деятельности - Прокуратура Орловской области
Документы
- 10 февраля 2021
Утвержден
приказом прокурора
Орловской области
от 16.08.2021 № 172
Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах
прокуратуры Орловской области
(с изменениями, внесенными приказом прокурора области от 20.10.2021 № 236)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» и другими нормативно-правовыми актами в целях установления единого порядка рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Орловской области обращений граждан и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов, а также приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры области.
1.2. Обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.
1.3. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию со старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.
Исключить факты оставления обращений граждан без рассмотрения по существу по формальным основаниям. При отсутствии в обращении сведений, достаточных для его разрешения, либо в случае неясности изложения существа вопроса, принимать исчерпывающие меры к восполнению недостающих данных.
1.4. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры, а обращения и запросы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, а также парламентский запрос - в день получения обращения (запроса) органами прокуратуры.
1.5. Начальник отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области обеспечивает надлежащее заполнение всех сведений о движении рассмотрения и разрешения обращений в информационной системе АИК «Надзор-WEB», и ведение в прокуратуре области раздельного учета обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль).
В районных, межрайонных, специализированных прокуратурах организация данной работы возлагается лично на прокуроров.
1.6. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль) в органах прокуратуры области отделом общего и особого делопроизводства оформляются контрольные карточки. В прокуратуре области первый экземпляр карточки должностным лицом отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, второй - для контроля старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
2. Рассмотрение и разрешение обращений
2.1. Предварительное рассмотрение обращений в аппарате прокуратуры области осуществляет старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан, который делает разметку по структурным подразделениям аппарата и руководству прокуратуры области с учетом распределения обязанностей и компетенции должностных лиц. При первичном рассмотрении в информационной системе АИК «Надзор-WEB» заполняются соответствующие поля в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450. Срок первичного рассмотрения обращений не может превышать трех дней с момента их регистрации.
2.2. В целях обеспечения оперативности предварительного рассмотрения и разметки обращений работники отдела общего и особого делопроизводства обязаны незамедлительно представлять надзорные производства по устному запросу старшего помощника прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан.
2.3. После предварительного рассмотрения прокурору области передаются:
поручения и указания Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также руководителей Главных управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
обращения и запросы из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;
обращения от высших должностных лиц области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти области);
обращения из Общественной палаты Российской Федерации и общественной палаты Орловской области;
обращения из Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЦФО, Центрального банка Российской Федерации и его территориальных отделений;
обращения от руководителей судебных и правоохранительных органов области, а также органов военного управления;
обращения от руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области;
обращения, содержащие сведения о фактах коррупции, злоупотребления служебным положением, а также о правонарушениях, допущенных работниками прокуратуры области и районных, межрайонных, специализированных прокуратур, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти области;
обращения от субъектов предпринимательской деятельности, поступившие посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей».
от субъектов предпринимательской деятельности, связанные с уголовным преследованием;
обращения, содержание сведения о нарушениях в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе поступающие от военных представительств и органов военного управления;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сфере реализации национальных проектов;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сферах долевого строительства многоквартирных домов;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сфере оплаты труда;
обращения, в которых обжалуются решения его заместителей, начальников управления, отделов, старших помощников, помощников прокурора области, а также обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, а также характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей и малоимущих граждан;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод».
Прокурору области передаются также поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.4. Заместителям прокурора области передаются обращения:
из Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, из аппарата Правительства Российской Федерации;
от депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
из приёмной Президента Российской Федерации в Орловской области;
от субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений;
от субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных из личного кабинета предпринимателя на портале «Бизнес – навигатор МСП»;
от субъектов предпринимательской деятельности по вопросам неисполнения финансовых обязательств по государственным и муниципальным контрактам;
от заместителей высших должностных лиц области, руководителей судебных и правоохранительных органов области, органов военного управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области;
обращения, в которых обжалуются решения непосредственно подчиненных заместителям прокурора области начальников управления, отделов, старших помощников и помощников прокурора области (за исключением решений об отказе в удовлетворении обращений).
2.5. Руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры области передаются обращения, не требующие вмешательства прокурора области и его заместителей по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.6. В районных, межрайонных и специализированных прокуратурах все поступающие обращения после регистрации передаются на рассмотрение прокурору либо лицу его замещающему.
2.7. В случае неправильной разметки обращения, подразделение его получившее, самостоятельно передает обращение на основании мотивированной справки руководителя структурного подразделения аппарата прокуратуры области через отдел общего и особого делопроизводства в срок не позднее двух дней с момента поступления в подразделение, в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор -WEB».
При возникновении между руководителями структурных подразделений разногласий о принадлежности рассмотрения обращения, вопрос о его передаче разрешать по письменному указанию заместителя прокурора области, курирующего структурное подразделение, в которое планируется передать обращение. Письменное указание оформлять в виде резолюции на мотивированной справке.
В случае передачи одним структурным подразделением обращения, находящегося на контроле (особом контроле) в другое структурное подразделение, к компетенции которого относится разрешение поставленных в нем вопросов, а также продлении сроков рассмотрения контрольных обращений уведомлять об этом старшего помощника (помощника) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения с предоставлением копий мотивированных справок.
2.8. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений прокуратуры области, организация проверки в полном объеме возлагается на начальника подразделения, указанного среди исполнителей первым. Через отдел общего и особого делопроизводства он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управление и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.
2.9. В органах прокуратуры области первичные обращения следует рассматривать с учетом особенностей разграничения непосредственной компетенции аппарата прокуратуры области и компетенции районных, межрайонных и специализированных прокуратур.
2.10. Обращения, решения по которым не принимали прокуроры районных, межрайонных и специализированных прокуратур, в случае если поставленные вопросы относятся к их непосредственной компетенции, направляются им для проверки доводов с установлением контроля, либо без контроля не позднее 7 дней со дня регистрации с одновременным уведомлением об этом заявителя.
2.11. Поступившее в прокуратуру области обращение, которое передано на рассмотрение нескольким подразделениям аппарата прокуратуры области, направляется в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение с учетом непосредственной компетенции может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части передается в соответствующее подразделение аппарата прокуратуры области.
2.12. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов направляются не позднее 3-х дней с момента получения обращения за подписью начальника структурного подразделения аппарата прокуратуры области (ответственного исполнителя) с указанием обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
2.13. В случае, если прокурор районной, межрайонной, специализированной прокуратуры, которому дано поручение по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее чем за 5 дней до истечения срока возбуждается ходатайство о его продлении.
2.14. По результатам исполнения поручения лично прокурорами нижестоящих прокуратур (лицами их замещающими) в адрес должностного лица, направившего поручение, предоставляется информация (заключение) с приложением проверочных материалов, копий документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорных (наблюдательных) производств.
2.15. Обращения, содержащие доводы о несогласии с принятыми решениями или действиями (бездействием) работников прокуратуры, не могут рассматриваться лицом, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются, и передаются на разрешение вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры не позднее 7 дней со дня регистрации.
Запрещается направление обращения на рассмотрение и поручение проведения проверки работникам прокуратуры, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
He допускается разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, действия которых обжалуются, без организации и непосредственного проведения самостоятельной проверки доводов заявителя.
2.16. Поступившие в органы прокуратуры области обращения, в том числе по поводу решений (действий, бездействия) нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением материалов прокурорских проверок. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
2.17. Для обеспечения полноты и объективности проверок по обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
2.18. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144, 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником управления (отдела) или старшим помощником прокурора области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем с разъяснением права и порядка обжалования.
Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.
В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями эти обращения рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, при этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.
При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.
2.19. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются им для рассмотрения по принадлежности с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Непосредственно в органах прокуратуры области в рамках имеющейся компетенции подлежат разрешению обращения, поступившие от ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и членов их семей, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращения иных социально-незащищенных категорий граждан (инвалиды, члены многодетных семей, ветераны труда, матери-одиночки, малоимущие и другие), обращения о системных, грубых нарушениях закона, затрагивающие права значительного числа граждан, а также обращения, в удовлетворении которых неоднократно отказывалось иными органами и организациями. Направление таких обращений в иные органы для разрешения не допускается.
Утвержден
приказом прокурора
Орловской области
от 16.08.2021 № 172
Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах
прокуратуры Орловской области
(с изменениями, внесенными приказом прокурора области от 20.10.2021 № 236)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» и другими нормативно-правовыми актами в целях установления единого порядка рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Орловской области обращений граждан и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов, а также приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры области.
1.2. Обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.
1.3. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию со старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.
Исключить факты оставления обращений граждан без рассмотрения по существу по формальным основаниям. При отсутствии в обращении сведений, достаточных для его разрешения, либо в случае неясности изложения существа вопроса, принимать исчерпывающие меры к восполнению недостающих данных.
1.4. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры, а обращения и запросы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, а также парламентский запрос - в день получения обращения (запроса) органами прокуратуры.
1.5. Начальник отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области обеспечивает надлежащее заполнение всех сведений о движении рассмотрения и разрешения обращений в информационной системе АИК «Надзор-WEB», и ведение в прокуратуре области раздельного учета обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль).
В районных, межрайонных, специализированных прокуратурах организация данной работы возлагается лично на прокуроров.
1.6. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль) в органах прокуратуры области отделом общего и особого делопроизводства оформляются контрольные карточки. В прокуратуре области первый экземпляр карточки должностным лицом отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, второй - для контроля старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
2. Рассмотрение и разрешение обращений
2.1. Предварительное рассмотрение обращений в аппарате прокуратуры области осуществляет старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан, который делает разметку по структурным подразделениям аппарата и руководству прокуратуры области с учетом распределения обязанностей и компетенции должностных лиц. При первичном рассмотрении в информационной системе АИК «Надзор-WEB» заполняются соответствующие поля в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450. Срок первичного рассмотрения обращений не может превышать трех дней с момента их регистрации.
2.2. В целях обеспечения оперативности предварительного рассмотрения и разметки обращений работники отдела общего и особого делопроизводства обязаны незамедлительно представлять надзорные производства по устному запросу старшего помощника прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан.
2.3. После предварительного рассмотрения прокурору области передаются:
поручения и указания Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также руководителей Главных управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
обращения и запросы из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;
обращения от высших должностных лиц области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти области);
обращения из Общественной палаты Российской Федерации и общественной палаты Орловской области;
обращения из Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЦФО, Центрального банка Российской Федерации и его территориальных отделений;
обращения от руководителей судебных и правоохранительных органов области, а также органов военного управления;
обращения от руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области;
обращения, содержащие сведения о фактах коррупции, злоупотребления служебным положением, а также о правонарушениях, допущенных работниками прокуратуры области и районных, межрайонных, специализированных прокуратур, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти области;
обращения от субъектов предпринимательской деятельности, поступившие посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей».
от субъектов предпринимательской деятельности, связанные с уголовным преследованием;
обращения, содержание сведения о нарушениях в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе поступающие от военных представительств и органов военного управления;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сфере реализации национальных проектов;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сферах долевого строительства многоквартирных домов;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сфере оплаты труда;
обращения, в которых обжалуются решения его заместителей, начальников управления, отделов, старших помощников, помощников прокурора области, а также обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, а также характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей и малоимущих граждан;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод».
Прокурору области передаются также поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.4. Заместителям прокурора области передаются обращения:
из Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, из аппарата Правительства Российской Федерации;
от депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
из приёмной Президента Российской Федерации в Орловской области;
от субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений;
от субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных из личного кабинета предпринимателя на портале «Бизнес – навигатор МСП»;
от субъектов предпринимательской деятельности по вопросам неисполнения финансовых обязательств по государственным и муниципальным контрактам;
от заместителей высших должностных лиц области, руководителей судебных и правоохранительных органов области, органов военного управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области;
обращения, в которых обжалуются решения непосредственно подчиненных заместителям прокурора области начальников управления, отделов, старших помощников и помощников прокурора области (за исключением решений об отказе в удовлетворении обращений).
2.5. Руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры области передаются обращения, не требующие вмешательства прокурора области и его заместителей по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.6. В районных, межрайонных и специализированных прокуратурах все поступающие обращения после регистрации передаются на рассмотрение прокурору либо лицу его замещающему.
2.7. В случае неправильной разметки обращения, подразделение его получившее, самостоятельно передает обращение на основании мотивированной справки руководителя структурного подразделения аппарата прокуратуры области через отдел общего и особого делопроизводства в срок не позднее двух дней с момента поступления в подразделение, в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор -WEB».
При возникновении между руководителями структурных подразделений разногласий о принадлежности рассмотрения обращения, вопрос о его передаче разрешать по письменному указанию заместителя прокурора области, курирующего структурное подразделение, в которое планируется передать обращение. Письменное указание оформлять в виде резолюции на мотивированной справке.
В случае передачи одним структурным подразделением обращения, находящегося на контроле (особом контроле) в другое структурное подразделение, к компетенции которого относится разрешение поставленных в нем вопросов, а также продлении сроков рассмотрения контрольных обращений уведомлять об этом старшего помощника (помощника) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения с предоставлением копий мотивированных справок.
2.8. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений прокуратуры области, организация проверки в полном объеме возлагается на начальника подразделения, указанного среди исполнителей первым. Через отдел общего и особого делопроизводства он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управление и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.
2.9. В органах прокуратуры области первичные обращения следует рассматривать с учетом особенностей разграничения непосредственной компетенции аппарата прокуратуры области и компетенции районных, межрайонных и специализированных прокуратур.
2.10. Обращения, решения по которым не принимали прокуроры районных, межрайонных и специализированных прокуратур, в случае если поставленные вопросы относятся к их непосредственной компетенции, направляются им для проверки доводов с установлением контроля, либо без контроля не позднее 7 дней со дня регистрации с одновременным уведомлением об этом заявителя.
2.11. Поступившее в прокуратуру области обращение, которое передано на рассмотрение нескольким подразделениям аппарата прокуратуры области, направляется в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение с учетом непосредственной компетенции может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части передается в соответствующее подразделение аппарата прокуратуры области.
2.12. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов направляются не позднее 3-х дней с момента получения обращения за подписью начальника структурного подразделения аппарата прокуратуры области (ответственного исполнителя) с указанием обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
2.13. В случае, если прокурор районной, межрайонной, специализированной прокуратуры, которому дано поручение по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее чем за 5 дней до истечения срока возбуждается ходатайство о его продлении.
2.14. По результатам исполнения поручения лично прокурорами нижестоящих прокуратур (лицами их замещающими) в адрес должностного лица, направившего поручение, предоставляется информация (заключение) с приложением проверочных материалов, копий документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорных (наблюдательных) производств.
2.15. Обращения, содержащие доводы о несогласии с принятыми решениями или действиями (бездействием) работников прокуратуры, не могут рассматриваться лицом, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются, и передаются на разрешение вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры не позднее 7 дней со дня регистрации.
Запрещается направление обращения на рассмотрение и поручение проведения проверки работникам прокуратуры, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
He допускается разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, действия которых обжалуются, без организации и непосредственного проведения самостоятельной проверки доводов заявителя.
2.16. Поступившие в органы прокуратуры области обращения, в том числе по поводу решений (действий, бездействия) нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением материалов прокурорских проверок. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
2.17. Для обеспечения полноты и объективности проверок по обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
2.18. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144, 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником управления (отдела) или старшим помощником прокурора области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем с разъяснением права и порядка обжалования.
Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.
В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями эти обращения рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, при этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.
При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.
2.19. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются им для рассмотрения по принадлежности с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Непосредственно в органах прокуратуры области в рамках имеющейся компетенции подлежат разрешению обращения, поступившие от ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и членов их семей, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращения иных социально-незащищенных категорий граждан (инвалиды, члены многодетных семей, ветераны труда, матери-одиночки, малоимущие и другие), обращения о системных, грубых нарушениях закона, затрагивающие права значительного числа граждан, а также обращения, в удовлетворении которых неоднократно отказывалось иными органами и организациями. Направление таких обращений в иные органы для разрешения не допускается.
...
(Полный текст приказа прилагается к данной информации и досутпен для скачивания в виде отдельного документа)
1 Файл
-
ПОРЯДОк по Жалобам с измененеиям.docx
Тип
ПриказПрокуратура Орловской области
10 февраля 2021, 17:37
Приказ прокурора Орловской области от 31.08.2020 №180 "Об утверждении и введении в действие Порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Орловской области"
Утвержден
приказом прокурора
Орловской области
от 16.08.2021 № 172
Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах
прокуратуры Орловской области
(с изменениями, внесенными приказом прокурора области от 20.10.2021 № 236)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» и другими нормативно-правовыми актами в целях установления единого порядка рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Орловской области обращений граждан и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов, а также приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры области.
1.2. Обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.
1.3. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию со старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.
Исключить факты оставления обращений граждан без рассмотрения по существу по формальным основаниям. При отсутствии в обращении сведений, достаточных для его разрешения, либо в случае неясности изложения существа вопроса, принимать исчерпывающие меры к восполнению недостающих данных.
1.4. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры, а обращения и запросы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, а также парламентский запрос - в день получения обращения (запроса) органами прокуратуры.
1.5. Начальник отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области обеспечивает надлежащее заполнение всех сведений о движении рассмотрения и разрешения обращений в информационной системе АИК «Надзор-WEB», и ведение в прокуратуре области раздельного учета обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль).
В районных, межрайонных, специализированных прокуратурах организация данной работы возлагается лично на прокуроров.
1.6. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль) в органах прокуратуры области отделом общего и особого делопроизводства оформляются контрольные карточки. В прокуратуре области первый экземпляр карточки должностным лицом отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, второй - для контроля старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
2. Рассмотрение и разрешение обращений
2.1. Предварительное рассмотрение обращений в аппарате прокуратуры области осуществляет старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан, который делает разметку по структурным подразделениям аппарата и руководству прокуратуры области с учетом распределения обязанностей и компетенции должностных лиц. При первичном рассмотрении в информационной системе АИК «Надзор-WEB» заполняются соответствующие поля в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450. Срок первичного рассмотрения обращений не может превышать трех дней с момента их регистрации.
2.2. В целях обеспечения оперативности предварительного рассмотрения и разметки обращений работники отдела общего и особого делопроизводства обязаны незамедлительно представлять надзорные производства по устному запросу старшего помощника прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан.
2.3. После предварительного рассмотрения прокурору области передаются:
поручения и указания Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также руководителей Главных управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
обращения и запросы из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;
обращения от высших должностных лиц области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти области);
обращения из Общественной палаты Российской Федерации и общественной палаты Орловской области;
обращения из Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЦФО, Центрального банка Российской Федерации и его территориальных отделений;
обращения от руководителей судебных и правоохранительных органов области, а также органов военного управления;
обращения от руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области;
обращения, содержащие сведения о фактах коррупции, злоупотребления служебным положением, а также о правонарушениях, допущенных работниками прокуратуры области и районных, межрайонных, специализированных прокуратур, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти области;
обращения от субъектов предпринимательской деятельности, поступившие посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей».
от субъектов предпринимательской деятельности, связанные с уголовным преследованием;
обращения, содержание сведения о нарушениях в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе поступающие от военных представительств и органов военного управления;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сфере реализации национальных проектов;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сферах долевого строительства многоквартирных домов;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сфере оплаты труда;
обращения, в которых обжалуются решения его заместителей, начальников управления, отделов, старших помощников, помощников прокурора области, а также обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, а также характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей и малоимущих граждан;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод».
Прокурору области передаются также поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.4. Заместителям прокурора области передаются обращения:
из Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, из аппарата Правительства Российской Федерации;
от депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
из приёмной Президента Российской Федерации в Орловской области;
от субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений;
от субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных из личного кабинета предпринимателя на портале «Бизнес – навигатор МСП»;
от субъектов предпринимательской деятельности по вопросам неисполнения финансовых обязательств по государственным и муниципальным контрактам;
от заместителей высших должностных лиц области, руководителей судебных и правоохранительных органов области, органов военного управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области;
обращения, в которых обжалуются решения непосредственно подчиненных заместителям прокурора области начальников управления, отделов, старших помощников и помощников прокурора области (за исключением решений об отказе в удовлетворении обращений).
2.5. Руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры области передаются обращения, не требующие вмешательства прокурора области и его заместителей по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.6. В районных, межрайонных и специализированных прокуратурах все поступающие обращения после регистрации передаются на рассмотрение прокурору либо лицу его замещающему.
2.7. В случае неправильной разметки обращения, подразделение его получившее, самостоятельно передает обращение на основании мотивированной справки руководителя структурного подразделения аппарата прокуратуры области через отдел общего и особого делопроизводства в срок не позднее двух дней с момента поступления в подразделение, в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор -WEB».
При возникновении между руководителями структурных подразделений разногласий о принадлежности рассмотрения обращения, вопрос о его передаче разрешать по письменному указанию заместителя прокурора области, курирующего структурное подразделение, в которое планируется передать обращение. Письменное указание оформлять в виде резолюции на мотивированной справке.
В случае передачи одним структурным подразделением обращения, находящегося на контроле (особом контроле) в другое структурное подразделение, к компетенции которого относится разрешение поставленных в нем вопросов, а также продлении сроков рассмотрения контрольных обращений уведомлять об этом старшего помощника (помощника) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения с предоставлением копий мотивированных справок.
2.8. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений прокуратуры области, организация проверки в полном объеме возлагается на начальника подразделения, указанного среди исполнителей первым. Через отдел общего и особого делопроизводства он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управление и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.
2.9. В органах прокуратуры области первичные обращения следует рассматривать с учетом особенностей разграничения непосредственной компетенции аппарата прокуратуры области и компетенции районных, межрайонных и специализированных прокуратур.
2.10. Обращения, решения по которым не принимали прокуроры районных, межрайонных и специализированных прокуратур, в случае если поставленные вопросы относятся к их непосредственной компетенции, направляются им для проверки доводов с установлением контроля, либо без контроля не позднее 7 дней со дня регистрации с одновременным уведомлением об этом заявителя.
2.11. Поступившее в прокуратуру области обращение, которое передано на рассмотрение нескольким подразделениям аппарата прокуратуры области, направляется в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение с учетом непосредственной компетенции может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части передается в соответствующее подразделение аппарата прокуратуры области.
2.12. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов направляются не позднее 3-х дней с момента получения обращения за подписью начальника структурного подразделения аппарата прокуратуры области (ответственного исполнителя) с указанием обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
2.13. В случае, если прокурор районной, межрайонной, специализированной прокуратуры, которому дано поручение по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее чем за 5 дней до истечения срока возбуждается ходатайство о его продлении.
2.14. По результатам исполнения поручения лично прокурорами нижестоящих прокуратур (лицами их замещающими) в адрес должностного лица, направившего поручение, предоставляется информация (заключение) с приложением проверочных материалов, копий документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорных (наблюдательных) производств.
2.15. Обращения, содержащие доводы о несогласии с принятыми решениями или действиями (бездействием) работников прокуратуры, не могут рассматриваться лицом, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются, и передаются на разрешение вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры не позднее 7 дней со дня регистрации.
Запрещается направление обращения на рассмотрение и поручение проведения проверки работникам прокуратуры, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
He допускается разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, действия которых обжалуются, без организации и непосредственного проведения самостоятельной проверки доводов заявителя.
2.16. Поступившие в органы прокуратуры области обращения, в том числе по поводу решений (действий, бездействия) нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением материалов прокурорских проверок. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
2.17. Для обеспечения полноты и объективности проверок по обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
2.18. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144, 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником управления (отдела) или старшим помощником прокурора области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем с разъяснением права и порядка обжалования.
Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.
В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями эти обращения рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, при этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.
При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.
2.19. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются им для рассмотрения по принадлежности с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Непосредственно в органах прокуратуры области в рамках имеющейся компетенции подлежат разрешению обращения, поступившие от ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и членов их семей, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращения иных социально-незащищенных категорий граждан (инвалиды, члены многодетных семей, ветераны труда, матери-одиночки, малоимущие и другие), обращения о системных, грубых нарушениях закона, затрагивающие права значительного числа граждан, а также обращения, в удовлетворении которых неоднократно отказывалось иными органами и организациями. Направление таких обращений в иные органы для разрешения не допускается.
Утвержден
приказом прокурора
Орловской области
от 16.08.2021 № 172
Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах
прокуратуры Орловской области
(с изменениями, внесенными приказом прокурора области от 20.10.2021 № 236)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» и другими нормативно-правовыми актами в целях установления единого порядка рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Орловской области обращений граждан и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов, а также приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры области.
1.2. Обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.
1.3. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию со старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.
Исключить факты оставления обращений граждан без рассмотрения по существу по формальным основаниям. При отсутствии в обращении сведений, достаточных для его разрешения, либо в случае неясности изложения существа вопроса, принимать исчерпывающие меры к восполнению недостающих данных.
1.4. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры, а обращения и запросы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, а также парламентский запрос - в день получения обращения (запроса) органами прокуратуры.
1.5. Начальник отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области обеспечивает надлежащее заполнение всех сведений о движении рассмотрения и разрешения обращений в информационной системе АИК «Надзор-WEB», и ведение в прокуратуре области раздельного учета обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль).
В районных, межрайонных, специализированных прокуратурах организация данной работы возлагается лично на прокуроров.
1.6. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль) в органах прокуратуры области отделом общего и особого делопроизводства оформляются контрольные карточки. В прокуратуре области первый экземпляр карточки должностным лицом отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, второй - для контроля старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.
2. Рассмотрение и разрешение обращений
2.1. Предварительное рассмотрение обращений в аппарате прокуратуры области осуществляет старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан, который делает разметку по структурным подразделениям аппарата и руководству прокуратуры области с учетом распределения обязанностей и компетенции должностных лиц. При первичном рассмотрении в информационной системе АИК «Надзор-WEB» заполняются соответствующие поля в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450. Срок первичного рассмотрения обращений не может превышать трех дней с момента их регистрации.
2.2. В целях обеспечения оперативности предварительного рассмотрения и разметки обращений работники отдела общего и особого делопроизводства обязаны незамедлительно представлять надзорные производства по устному запросу старшего помощника прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан.
2.3. После предварительного рассмотрения прокурору области передаются:
поручения и указания Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также руководителей Главных управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
обращения и запросы из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;
обращения от высших должностных лиц области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти области);
обращения из Общественной палаты Российской Федерации и общественной палаты Орловской области;
обращения из Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЦФО, Центрального банка Российской Федерации и его территориальных отделений;
обращения от руководителей судебных и правоохранительных органов области, а также органов военного управления;
обращения от руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области;
обращения, содержащие сведения о фактах коррупции, злоупотребления служебным положением, а также о правонарушениях, допущенных работниками прокуратуры области и районных, межрайонных, специализированных прокуратур, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти области;
обращения от субъектов предпринимательской деятельности, поступившие посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей».
от субъектов предпринимательской деятельности, связанные с уголовным преследованием;
обращения, содержание сведения о нарушениях в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе поступающие от военных представительств и органов военного управления;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сфере реализации национальных проектов;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сферах долевого строительства многоквартирных домов;
обращения, содержащие сведения о нарушениях в сфере оплаты труда;
обращения, в которых обжалуются решения его заместителей, начальников управления, отделов, старших помощников, помощников прокурора области, а также обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, а также характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей и малоимущих граждан;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод».
Прокурору области передаются также поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.4. Заместителям прокурора области передаются обращения:
из Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, из аппарата Правительства Российской Федерации;
от депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
из приёмной Президента Российской Федерации в Орловской области;
от субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений;
от субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных из личного кабинета предпринимателя на портале «Бизнес – навигатор МСП»;
от субъектов предпринимательской деятельности по вопросам неисполнения финансовых обязательств по государственным и муниципальным контрактам;
от заместителей высших должностных лиц области, руководителей судебных и правоохранительных органов области, органов военного управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области;
обращения, в которых обжалуются решения непосредственно подчиненных заместителям прокурора области начальников управления, отделов, старших помощников и помощников прокурора области (за исключением решений об отказе в удовлетворении обращений).
2.5. Руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры области передаются обращения, не требующие вмешательства прокурора области и его заместителей по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.6. В районных, межрайонных и специализированных прокуратурах все поступающие обращения после регистрации передаются на рассмотрение прокурору либо лицу его замещающему.
2.7. В случае неправильной разметки обращения, подразделение его получившее, самостоятельно передает обращение на основании мотивированной справки руководителя структурного подразделения аппарата прокуратуры области через отдел общего и особого делопроизводства в срок не позднее двух дней с момента поступления в подразделение, в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор -WEB».
При возникновении между руководителями структурных подразделений разногласий о принадлежности рассмотрения обращения, вопрос о его передаче разрешать по письменному указанию заместителя прокурора области, курирующего структурное подразделение, в которое планируется передать обращение. Письменное указание оформлять в виде резолюции на мотивированной справке.
В случае передачи одним структурным подразделением обращения, находящегося на контроле (особом контроле) в другое структурное подразделение, к компетенции которого относится разрешение поставленных в нем вопросов, а также продлении сроков рассмотрения контрольных обращений уведомлять об этом старшего помощника (помощника) прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения с предоставлением копий мотивированных справок.
2.8. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений прокуратуры области, организация проверки в полном объеме возлагается на начальника подразделения, указанного среди исполнителей первым. Через отдел общего и особого делопроизводства он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управление и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.
2.9. В органах прокуратуры области первичные обращения следует рассматривать с учетом особенностей разграничения непосредственной компетенции аппарата прокуратуры области и компетенции районных, межрайонных и специализированных прокуратур.
2.10. Обращения, решения по которым не принимали прокуроры районных, межрайонных и специализированных прокуратур, в случае если поставленные вопросы относятся к их непосредственной компетенции, направляются им для проверки доводов с установлением контроля, либо без контроля не позднее 7 дней со дня регистрации с одновременным уведомлением об этом заявителя.
2.11. Поступившее в прокуратуру области обращение, которое передано на рассмотрение нескольким подразделениям аппарата прокуратуры области, направляется в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение с учетом непосредственной компетенции может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части передается в соответствующее подразделение аппарата прокуратуры области.
2.12. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов направляются не позднее 3-х дней с момента получения обращения за подписью начальника структурного подразделения аппарата прокуратуры области (ответственного исполнителя) с указанием обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
2.13. В случае, если прокурор районной, межрайонной, специализированной прокуратуры, которому дано поручение по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее чем за 5 дней до истечения срока возбуждается ходатайство о его продлении.
2.14. По результатам исполнения поручения лично прокурорами нижестоящих прокуратур (лицами их замещающими) в адрес должностного лица, направившего поручение, предоставляется информация (заключение) с приложением проверочных материалов, копий документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорных (наблюдательных) производств.
2.15. Обращения, содержащие доводы о несогласии с принятыми решениями или действиями (бездействием) работников прокуратуры, не могут рассматриваться лицом, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются, и передаются на разрешение вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры не позднее 7 дней со дня регистрации.
Запрещается направление обращения на рассмотрение и поручение проведения проверки работникам прокуратуры, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
He допускается разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, действия которых обжалуются, без организации и непосредственного проведения самостоятельной проверки доводов заявителя.
2.16. Поступившие в органы прокуратуры области обращения, в том числе по поводу решений (действий, бездействия) нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением материалов прокурорских проверок. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
2.17. Для обеспечения полноты и объективности проверок по обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
2.18. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144, 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником управления (отдела) или старшим помощником прокурора области, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем с разъяснением права и порядка обжалования.
Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.
В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями эти обращения рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, при этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.
При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.
2.19. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются им для рассмотрения по принадлежности с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Непосредственно в органах прокуратуры области в рамках имеющейся компетенции подлежат разрешению обращения, поступившие от ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и членов их семей, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращения иных социально-незащищенных категорий граждан (инвалиды, члены многодетных семей, ветераны труда, матери-одиночки, малоимущие и другие), обращения о системных, грубых нарушениях закона, затрагивающие права значительного числа граждан, а также обращения, в удовлетворении которых неоднократно отказывалось иными органами и организациями. Направление таких обращений в иные органы для разрешения не допускается.
...
(Полный текст приказа прилагается к данной информации и досутпен для скачивания в виде отдельного документа)
Все права защищены
Телефон: +7 (4862) 40-56-49
Телефон: +7 (4862) 43-63-89
Телефон: +7 (903) 637-14-95
Телефон: +7 (4862) 40-56-58
Телефон: +7 (4862) 40-56-59