Прокурор разъясняет - Прокуратура Свердловской области
Прокурор разъясняет
- 22 октября 2021, 17:23
Разъясняет прокурор отдела по надзору за оперативно-розыскной деятельностью Арцер А.Ю.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст. 57 Конституции РФ. Это призвано обеспечить наполняемость государственного бюджета. Основания, порядок и сроки их уплаты физическими и юридическими лицами определяются соответствующим налоговым законодательством.
В прокуратуре Свердловской области создана и функционирует межведомственная рабочая группа по взаимодействию правоохранительных и контролирующих органов Свердловской области при выявлении и расследовании преступлений, связанных с уплатой налогов и незаконным возмещением налога на добавленную стоимость, в состав которой входят представители прокуратуры области, СУ СК РФ по Свердловской области, ГУ МВД России по Свердловской области, УФНС России по Свердловской области, УФССП России по Свердловской области.
Ежеквартально проводятся заседания межведомственной рабочей группы, на которых обсуждаются результаты работы правоохранительных и контролирующих органов по противодействию налоговым преступлениям и обеспечивается их взаимодействие, а также результаты расследования наиболее значимых уголовных дел.
Общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленного невыполнения конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Преступления налоговой направленности не ограничиваются только ст. 198 - 199.4 УК РФ. Так, к категории данных преступлений относят:
- непосредственно ст. 198 - 199.4 УК РФ;
- преступления, предусмотренные ч. 1 - 4 ст. 159 УК РФ, совершенные путем незаконного возмещения налогов из бюджета;
- преступления, предусмотренные ст. 170.1, 173.1, 173.2, 193, 193.1, 194, 195, 196, 197 УК РФ, совершенные с нарушением законодательства о налогах и сборах либо выявленные по материалам налоговых органов, а также в ходе расследования преступлений, предусмотренных ст. 198 - 199.4 УК РФ.
Большинство налоговых преступлений совершаются по специально предусмотренным ст. 198 - 199.4 УК РФ, которые подследственны следователям Следственного комитет РФ. Однако иные указанные преступления в зависимости от установленной ст.151 УПК РФ подследственности расследуются следователями МВД России и дознавателями данного ведомства, а также таможенных органов.
Все указанные преступления связаны с причинением ущерба бюджетной системе Российской Федерации. Соответственно, от качества и оперативности деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию указанных преступлений зависит возмещение ущерба, а значит, наполняемость бюджетов всех уровней.
Особенность налоговых преступлений заключается в том, что их выявление возможно лишь с помощью налоговых проверок, ревизий, экспертиз. А значит, поводами к возбуждению уголовных дел являются: акты камеральной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и документов; акты выездной налоговой проверки, которая связана с изучением документов, находящихся в бухгалтерии по месту нахождения налогоплательщика; акты встречной налоговой проверки. Поводами к возбуждению уголовного дела, кроме актов обозначенных выше налоговых проверок, являются: результаты ведомственных ревизий, аудиторских проверок; письменные сообщения о выявленных фактах сокрытия прибыли на других объектах, подлежащих налогообложению, сделанные органами налоговой инспекции; непосредственное обнаружение признаков совершенного налогового преступления органами по борьбе с экономическими преступлениями.
Прокуратура Свердловской области
22 октября 2021, 17:23
О преступлениях в сфере налогообложения. Аппарат прокуратуры области
Разъясняет прокурор отдела по надзору за оперативно-розыскной деятельностью Арцер А.Ю.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст. 57 Конституции РФ. Это призвано обеспечить наполняемость государственного бюджета. Основания, порядок и сроки их уплаты физическими и юридическими лицами определяются соответствующим налоговым законодательством.
В прокуратуре Свердловской области создана и функционирует межведомственная рабочая группа по взаимодействию правоохранительных и контролирующих органов Свердловской области при выявлении и расследовании преступлений, связанных с уплатой налогов и незаконным возмещением налога на добавленную стоимость, в состав которой входят представители прокуратуры области, СУ СК РФ по Свердловской области, ГУ МВД России по Свердловской области, УФНС России по Свердловской области, УФССП России по Свердловской области.
Ежеквартально проводятся заседания межведомственной рабочей группы, на которых обсуждаются результаты работы правоохранительных и контролирующих органов по противодействию налоговым преступлениям и обеспечивается их взаимодействие, а также результаты расследования наиболее значимых уголовных дел.
Общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленного невыполнения конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Преступления налоговой направленности не ограничиваются только ст. 198 - 199.4 УК РФ. Так, к категории данных преступлений относят:
- непосредственно ст. 198 - 199.4 УК РФ;
- преступления, предусмотренные ч. 1 - 4 ст. 159 УК РФ, совершенные путем незаконного возмещения налогов из бюджета;
- преступления, предусмотренные ст. 170.1, 173.1, 173.2, 193, 193.1, 194, 195, 196, 197 УК РФ, совершенные с нарушением законодательства о налогах и сборах либо выявленные по материалам налоговых органов, а также в ходе расследования преступлений, предусмотренных ст. 198 - 199.4 УК РФ.
Большинство налоговых преступлений совершаются по специально предусмотренным ст. 198 - 199.4 УК РФ, которые подследственны следователям Следственного комитет РФ. Однако иные указанные преступления в зависимости от установленной ст.151 УПК РФ подследственности расследуются следователями МВД России и дознавателями данного ведомства, а также таможенных органов.
Все указанные преступления связаны с причинением ущерба бюджетной системе Российской Федерации. Соответственно, от качества и оперативности деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию указанных преступлений зависит возмещение ущерба, а значит, наполняемость бюджетов всех уровней.
Особенность налоговых преступлений заключается в том, что их выявление возможно лишь с помощью налоговых проверок, ревизий, экспертиз. А значит, поводами к возбуждению уголовных дел являются: акты камеральной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и документов; акты выездной налоговой проверки, которая связана с изучением документов, находящихся в бухгалтерии по месту нахождения налогоплательщика; акты встречной налоговой проверки. Поводами к возбуждению уголовного дела, кроме актов обозначенных выше налоговых проверок, являются: результаты ведомственных ревизий, аудиторских проверок; письменные сообщения о выявленных фактах сокрытия прибыли на других объектах, подлежащих налогообложению, сделанные органами налоговой инспекции; непосредственное обнаружение признаков совершенного налогового преступления органами по борьбе с экономическими преступлениями.
Все права защищены