Документы

  • 29 июля 2021, 14:25
ОБЗОР РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТРЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1 полугодие 2021 года
  Текст

Прием граждан за 1 полугодие 2021 года.

За 1 полугодие 2021 год сотрудниками органов прокуратуры области на личном приеме принято 2846 граждан, в том числе руководителями органов прокуратуры области 1430.

Прокурором области в I полугодии 2021 года проведено 4 тематических приема по вопросам исполнения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ВКС), по вопросу прав субъектов предпринимательской деятельности (ВКС), по вопросам исполнения законодательства о противодействии коррупции, по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних.

Заместителями прокурора области проведены 7 тематических приемов по вопросам соблюдения природоохранного законодательства, по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних, по вопросам исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, по вопросам соблюдения прав граждан в сфере природоохранного законодательства, по вопросу законности и обоснованности приговоров, по вопросу укрытых от учета сотрудниками правоохранительных органов преступлений, по вопросам соблюдения законности и обоснованности при принятии решений.

В 1 полугодии 2021 года в рамках мобильной приемной руководством прокуратуры области осуществлен 41 прием. В ходе приемов приняты 223 гражданина.

Межгоррайспецпрокурорами и их заместителями в 1 полугодии 2021 года осуществлены 247 выездных приемов граждан, на которых принято 270 граждан.

         Работа по рассмотрению обращений граждан за 1 полугодие 2021 год.

В 1 полугодии 2021 года в органы прокуратуры области поступило 13393 обращения.

Из поступивших обращений 5842 разрешено, удовлетворено 1538 обращений.

Прокурорами выявлено 2430 нарушений по удовлетворенным жалобам, в связи с чем принесено 28 протестов, внесено 794 представлений, в суд направлено 362 иска, предостережено 11 лиц, направлено 2 требования об изменении нормативного правового акта, возбуждено 93 дела об административных правонарушениях, принято 144 иных мер реагирования.

Поступило 121 повторная жалоба. Из них, на отказ в удовлетворении ранее разрешенных той же прокуратурой обращений-115 (удовлетворено 4, 9%), на длительное разрешение и небрежность -6 (удовлетворено-2, 33%).

 

За 1 полугодие 2021 года на основании п.2.9 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан возвращено заявителям 9 обращений (0,1% от рассмотренных).

Оставлено без разрешения и (или) приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства 27 обращений (0,3% от рассмотренных).

Согласно статистических данных в органах прокуратуры области переписка прекращена в 2020 г. с 8 гражданами.

Основная часть разрешенных прокурорами обращений касалась вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (3468), а именно: на нарушения трудового законодательства (107), на нарушения жилищного законодательства (279); на нарушения в сфере ЖКХ (415); по пенсионным вопросам и по вопросам охраны прав инвалидов и пенсионеров (64), по вопросу нарушения земельного законодательства  (134),  на нарушения в области окружающей среды и природопользования (99), на правовые акты представительных органов власти и местного самоуправления (10), на нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях (49), по вопросам федеральной безопасности, межнациональных отношений (3), на нарушения в сфере оборонно-промышленного комплекса (6),  на нарушения в сфере образования (78),  на нарушения в сфере здравоохранения (136),  на нарушения законодательства об обращениях граждан (290),  на нарушения об исполнительном производстве (189), на нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (208),  на нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции (32),  на нарушения бюджетного законодательства -21 (АППГ-8),  на нарушения в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (12, АППГ-22), на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (344).

Из рассмотренных по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов 3468 жалоб удовлетворена 1281 (37%).

 Наибольший процент удовлетворенных жалоб в сферах нарушений трудового законодательства (60%), жилищного законодательства (51%), в сфере ЖКХ (37%), в области окружающей среды и природопользования (67%), в сфере законодательства об административных правонарушениях (47%), в сфере образования (65%), в сфере здравоохранения (48%),  об обращениях граждан (47%), об исполнительном производстве (43%),  в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (67%),  на нарушения бюджетного законодательства (52%), в сфере соблюдения прав несовершеннолетних (44%).

На нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях рассмотрено 1612 обращения, на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания - 483, количество жалоб, рассмотренных в порядке ст.124 УПК РФ - 1662, по вопросам надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний- 46.

По вопросам законности и обоснованности постановлений по уголовным делам разрешено 150 обращений,  по вопросам законности и обоснованности постановлений по арбитражным делам- 13,  на условия содержания в ИВС-10.

Удельный вес удовлетворенных жалобы на нарушения при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях составил 10%, на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания 14%, рассмотренных в порядке ст.124 УПК РФ 8%, по вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам 2%, по вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по гражданским делам 2%, по вопросу надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний-13%, на условия содержания в ИВС-60%.