Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области
Прокурор разъясняет
- 1 декабря 2016, 17:10
Определением Конституционного суда Российской Федерации от 23.06.2016 № 1323-О отказано в принятии к рассмотрению жалобы гражданина П. на нарушение его конституционных прав положениями ст. 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в соответствии с которой отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
По мнению заявителя, данная норма закона допускает возможность привлечения несовершеннолетних к участию в оперативно-розыскных мероприятиях в целях получения доказательств виновности в совершении преступления, что не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации.
Изучив предоставленные материалы, Конституционный Суд РФ установил, что нормы ст.17 Федерального закона ограничивают использование содействия несовершеннолетних лиц органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, исключая возможность заключения с ними контракта, но не запрещают использование их содействия для подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий на бесконтрактной основе. При этом, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, сами оперативно-розыскные мероприятия проводятся уполномоченными органами и их должностными лицами на основаниях и в порядке, установленных законом. Соответственно, само по себе содействие частных лиц в проведении таких мероприятий не может рассматриваться в качестве ограничения прав заявителя.
Помимо этого, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 № 25-П положение части 4 статьи 27.5 КоАП Российской Федерации, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 22 (часть 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
Прокуратура Тамбовской области
1 декабря 2016, 17:10
Позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам правомерности использования несовершеннолетних в оперативно-розыскных мероприятиях
Определением Конституционного суда Российской Федерации от 23.06.2016 № 1323-О отказано в принятии к рассмотрению жалобы гражданина П. на нарушение его конституционных прав положениями ст. 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в соответствии с которой отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
По мнению заявителя, данная норма закона допускает возможность привлечения несовершеннолетних к участию в оперативно-розыскных мероприятиях в целях получения доказательств виновности в совершении преступления, что не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации.
Изучив предоставленные материалы, Конституционный Суд РФ установил, что нормы ст.17 Федерального закона ограничивают использование содействия несовершеннолетних лиц органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, исключая возможность заключения с ними контракта, но не запрещают использование их содействия для подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий на бесконтрактной основе. При этом, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, сами оперативно-розыскные мероприятия проводятся уполномоченными органами и их должностными лицами на основаниях и в порядке, установленных законом. Соответственно, само по себе содействие частных лиц в проведении таких мероприятий не может рассматриваться в качестве ограничения прав заявителя.
Помимо этого, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 № 25-П положение части 4 статьи 27.5 КоАП Российской Федерации, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 22 (часть 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
Все права защищены