Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре Тамбовской области

  • 3 апреля 2023, 14:56
Приказ прокурора Тамбовской области № 71 от 03.04.2023 "О порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в прокуратуре Тамбовской области"
  Текст
  1 Прикрепленные файлы

Приказ прокурора Тамбовской области № 71 от 03.04.2023 "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре Тамбовской области"

В целях совершенствования порядка рассмотрения в прокуратуре Тамбовской области обращений граждан, организации их приёма, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 06.03.2020  № 137/9 «О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб  на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», руководствуясь статьей 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям прокурора области, начальникам управлений  и отделов, старшим помощникам и помощникам прокурора области, прокурорам городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратур:

1.1. Работу с обращениями считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности, руководствоваться при ее организации требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», указания Генерального прокурора Российской Федерации от 06.03.2020 № 137/9 «О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан  в органах прокуратуры Российской Федерации», приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» и от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», уделяя повышенное внимание срокам  и качеству разрешения обращений.

Повысить   требовательность    к    рассмотрению      жалоб     на     действия (бездействие) и решения прокуроров. Исключить факты направления жалоб на рассмотрение должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также случаи неоднократного направления в нижестоящие прокуратуры жалоб в связи с ненадлежащим рассмотрением первичных обращений и непринятием необходимых мер в рамках их рассмотрения.

         Не допускать фактов волокиты и бездействия при рассмотрении обращений, продления сроков без достаточных для этого оснований.

1.2. Обеспечить  реализацию гражданами  конституционного  права на обращения,   в   том  числе  с использованием    информационно- телекоммуникационных технологий и специального программного обеспечения, прозрачность работы по рассмотрению обращений, добиваясь восстановления в полном объеме их нарушенных прав и законных интересов.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в прокуратуру с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Особое внимание в работе с обращениями уделять социально незащищенным категориям населения: ветеранам, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям и малоимущим гражданам.

1.3. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения осуществлять в соответствии с  Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.4. При рассмотрении обращения не допускать фактов разглашения содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.

При этом не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.5. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возложить на заместителей прокурора области, начальников управлений, отделов, старших помощников и помощников прокурора области, прокуроров городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратур.

1.6. Возложить обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль, особый контроль руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек организационно-распорядительными документами на конкретных должностных лиц.

1.7. Добиваться объективного и окончательного разрешения каждого обращения в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса,  реального     устранения  нарушений   закона  и  привлечения к ответственности лиц, их допустивших.

Обеспечить полную и всестороннюю проверку каждого довода обращения, содержащего сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, в том числе обращений граждан, направленных средствами массовой информации.

1.8. Поступившие в прокуратуру сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях учитывать и рассматривать в порядке, установленном соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

1.9. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в прокуратуру, а обращения и запросы, указанные в пунктах 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция о порядке рассмотрения обращений), - в день поступления, который применительно к названным пунктам Инструкции считается днем получения обращения (запроса) органами прокуратуры.

1.10. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144 и 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником управления, отдела, старшим помощником прокурора области, прокурором городской, районной, межрайонной и специализированной прокуратуры с разъяснением права и порядка обжалования.

Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.

В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями эти обращения рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений, при этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.

При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.

1.11. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются    в    порядке   и    в    пределах    полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

1.12. Рассмотрение и разрешение поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» осуществлять в соответствии с порядком,  установленным соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

Обращения (запросы) cенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматривать с учетом требований Инструкции о порядке рассмотрения обращений.

1.13. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

1.14. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

При отсутствии в обращении сведений, достаточных для его возвращения, либо в случае неясности существа вопроса принимать исчерпывающие меры к восполнению недостающих данных. В течение 3 суток уведомлять заявителя посредством электронной почты, телефонной и иным видам связи о необходимости дополнения существа обращения. Только при невозможности восполнить необходимые сведения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращать заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

Сообщение заявителю подписывается начальником управления, отдела, старшим помощником прокурора области, прокурором городской, районной, межрайонной, специализированной прокуратуры.

Копии таких обращений либо сами обращения, поступившие в электронной форме, хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах. При последующем поступлении обращения в прокуратуру после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

1.15. Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается начальником управления, отдела, старшим помощником прокурора области, прокурором городской, районной, межрайонной, специализированной прокуратуры.

1.16. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, а его фамилия и адрес имеется в обращении, принимать меры в соответствии с п. 1.14. В случае невозможности восполнения значимых обстоятельств, в течение 7 дней со дня регистрации сообщается об этом автору обращения, с одновременным возвращением обращения и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах.

При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию с начальником управления, отдела, старшим помощником прокурора области, прокурором городской, районной, межрайонной, специализированной прокуратуры списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.

1.17. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные

выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.

1.18. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

1.19. Решение об оставлении обращения без ответа по существу (без разрешения) на основании рапорта исполнителя принимается начальником управления, отдела, старшим помощником прокурора области, прокурором городской, районной, межрайонной, специализированной прокуратуры.

1.20. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2. Рассмотрение обращений.

2.1. Обращения, поступившие в прокуратуру Тамбовской области, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

2.2. Предварительное рассмотрение письменных обращений в аппарате прокуратуры области осуществлять старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приёму граждан, которому делать разметку обращений по структурным подразделениям аппарата (старшим помощникам прокурора области).

В нижестоящих прокуратурах все поступающие после регистрации обращения передавать на рассмотрение прокурору либо лицу, исполняющему его обязанности.

2.3. Ответственность за правильную и своевременную регистрацию поступивших в прокуратуру области обращений возложить в аппарате прокуратуры области - на начальника отдела общего и особого делопроизводства, в нижестоящих прокуратурах - на специалистов (делопроизводителей).

2.4. В случае неправильной разметки обращение не позднее 2-х дней                     с момента поступления в подразделение (старшему помощнику прокурора области) передавать в другое подразделение (старшему помощнику прокурора области), к компетенции которого относится его разрешение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения (старшего помощника прокурора области) с обязательным занесением в автоматизированную систему регистрации сведений о передаче.

При возникновении между руководителями структурных подразделений (старшими помощниками прокурора области) разногласий о принадлежности обращения вопрос о его передаче разрешать письменным указанием заместителя прокурора области, курирующего подразделение (старшего помощника прокурора области), в которое предлагается передать обращение, на основании рапорта руководителя структурного подразделения (старшего помощника прокурора области), несогласного с разметкой.

В случае неправильной разметки обращения по вопросам, относящимся  к компетенции нескольких подразделений (старших помощников прокурора области), первого исполнителя назначать заместителю прокурора области, которому передано обращение.

2.5. Мотивированные заключения из нижестоящих прокуратур по результатам проверок первичных жалоб с контролем, представлять в аппарат прокуратуры области за подписью прокуроров или лиц, исполняющих их обязанности с  одновременным внесением в АИК «Надзор-WEB».

2.6. Направление первичных обращений, разрешение которых не входит в компетенцию аппарата прокуратуры области, в нижестоящие прокуратуры и в иные ведомства осуществлять старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан.

2.7. Поступившие в прокуратуру обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст.ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направлять в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направлять в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.

2.8. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направлять по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направлять в течение 5 дней со дня регистрации в УМВД России по Тамбовской области, осуществляющее правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, Главе Тамбовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

При поступлении таких обращений в городские, районные, межрайонные прокуратуры незамедлительно (в течение суток) передавать в прокуратуру области для дальнейшего направления в соответствующие органы и должностным лицам.

2.9. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

2.10. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

2.11. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.

2.12. После предварительного рассмотрения старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения передавать прокурору области обращения, взятые на особый контроль (контроль) Генеральным прокурором Российской Федерации.

2.13. После предварительного рассмотрения старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан передавать  прокурору области обращения:

2.13.1. Взятые на контроль руководителями управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.13.2. Сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения.

2.13.3. Главы Тамбовской области.

2.13.4. Председателя Тамбовской областной Думы.

2.13.5. Главного федерального инспектора в Тамбовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации  в Центральном федеральном округе.

2.13.6. Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

2.13.7. Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

2.13.8. Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

2.13.9. Секретаря Общественной палаты Российской Федерации.

2.13.10. Руководителей судебных и правоохранительных органов Тамбовской области.

2.13.11. Руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти.

2.13.12. По фактам коррупции или злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных депутатами и должностными лицами законодательных, исполнительных и иных органов государственной власти Тамбовской области, а также работниками прокуратуры.

2.13.13. В которых ставится вопрос о несогласии с решениями заместителей прокурора области, руководителей структурных подразделений и старших помощников прокурора области.

2.13.14. Обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, нарушениями при реализации национальных проектов, а также содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения (ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей  и малоимущих граждан и других).

2.13.15. Обращения   ветеранов и  инвалидов  Великой  Отечественной  войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками  в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод.

2.13.16. Обращения лиц, содержащихся под стражей, в изоляторах временного содержания, в специальном приемнике для содержания арестованных граждан УМВД России по г. Тамбову, а также осужденных, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, о причинении им телесных повреждений.

2.13.17. Обращения руководителей российских государственных корпораций и компаний, банков с государственным участием Российской Федерации, адресованные прокурору области.

2.14. После предварительного рассмотрения старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан передавать заместителям прокурора области в соответствии с предметами их ведения обращения:

2.14.1. Взятые на контроль в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации и адресованные непосредственно им.

2.14.2. Депутатов Тамбовской областной Думы.

2.14.3. Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области.

2.14.4. Уполномоченного по правам ребёнка в Тамбовской области.

2.14.5. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области.

2.14.6. Заместителей Главы Тамбовской области.

2.14.7. Председателя Тамбовской городской Думы.

2.14.8. Главы города Тамбова.

2.14.9. Обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и требующие их непосредственного вмешательства.

2.14.10. Обращения и заявления, имеющие значительный общественный резонанс, касающиеся нарушения прав широкого круга лиц, содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, независимо от наличия ответа нижестоящих прокуроров.

2.15. Обращения, указанные в п.п. 2.12 - 2.13 настоящего приказа, а также обращения по наиболее сложным и значимым вопросам по указанию прокурора области и его заместителей ставить на контроль, о чем делать соответствующую визу.

2.16. Делопроизводителям структурных подразделений (старших помощников прокурора области) обеспечивать учет обращений, взятых на контроль, в единой автоматизированной системе ведомственного документооборота АИК «Надзор-WEB». За 3 дня до истечения контрольного срока делопроизводителю сообщать об этом руководителю структурного подразделения (старшему помощнику прокурора области).

2.17. При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль, из одного структурного подразделения (старшего помощника прокурора области) в другое, обязательно уведомлять старшего помощника прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

2.18. Старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения осуществлять постоянный контроль за состоянием исполнения взятых на контроль обращений в аппарате прокуратуры области.

2.19. Исполнителям      проект      ответа     по     результатам     рассмотрения взятых на контроль обращений предоставлять на подпись руководителю за 3 дня до истечения установленного срока исполнения.

Проекты ответов по обращениям, информаций, направляемых   в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и иные государственные учреждения, в которых имеются предложения по совершенствованию законодательства, подлежат в обязательном порядке согласованию с отделом по надзору за соблюдением федерального законодательства.  Изучение проекта документа не может превышать 3 рабочих дней.  При согласии с проектом ответа либо информацией ставится виза, при несогласии прилагается рапорт.

2.20. Старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения снимать с контроля в АИК «Надзор-WEB» обращения, взятые на контроль прокурором области, только при наличии заключения по результатам рассмотрения обращения.

2.21. В структурных подразделениях аппарата прокуратуры области, старших помощников прокурора области, а также в нижестоящих  прокуратурах вести раздельный учет обращений сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Тамбовской областной Думы, депутатов органов местного самоуправления, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации  по правам ребёнка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации  по защите прав предпринимателей, руководителей Общественной палаты Российской Федерации, Главного федерального инспектора в Тамбовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации  в Центральном федеральном округе, а также обращений, направленных средствами массовой информации, в период избирательных кампаний - по вопросам нарушения законодательства  о выборах, а также иных обращений, взятых на контроль.

Обязанности по обеспечению раздельного учета указанных обращений возложить в аппарате прокуратуры области на начальника отдела общего и особого делопроизводства, в нижестоящих прокуратурах - на делопроизводителей.

2.22. По обращениям сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Тамбовской областной Думы, требующих проведения проверки  и содержащих просьбу об информировании их о результатах рассмотрения обращения,  в 7-дневный срок направлять уведомления о необходимости ее проведения за подписью заместителя прокурора области.

2.23. Ответ на обращение (запрос) сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей российских государственных корпораций и компаний, банков с государственным участием Российской Федерации направлять за подписью прокурора области либо лица, его замещающего, ответ на обращение (запрос) депутатов Тамбовской областной Думы - за подписью заместителя прокурора области. Ответ заявителям направлять за подписью начальников управлений, отделов, старших помощников прокурора области.

2.24. Ответы депутату, обратившемуся в интересах гражданина,  и заявителю направлять одновременно только после доклада по существу соответствующему руководителю прокуратуры, давшему поручение  о проведении проверки, после чего старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения снимать с контроля.

2.25. Обращения, указанные в п. 2.13.1-2.13.13, 2.14.2, поступившие непосредственно прокурорам  городских, районных,  межрайонных  и специализированной прокуратур, должны быть приняты ими к исполнению в рамках компетенции и незамедлительно (в течение суток) направлены в прокуратуру области для организации рассмотрения, контроля и последующей  дачи ответа прокурором области либо его заместителями. Обращения иных должностных лиц, указанных в п.п. 2.14.3 - 2.14.9, разрешать по существу поставленных вопросов с направлением ответа (запрашиваемой информации) за подписью прокурора.

2.26. Обращения, указанные в п.п. 2.13.2 - 2.13.11, 2.14.2-2.14.8 настоящего приказа, носящие характер сопроводительного письма к жалобе и не требующие уведомления этих лиц о результатах рассмотрения жалобы, структурным подразделениям (старшим помощникам прокурора области) рассматривать в общем порядке.

2.27. Поступившие в прокуратуру области сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно фиксировать в Книге учета  сообщений о преступлениях и рассматривать в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007  № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

2.28. При переадресовании обращений из нижестоящей прокуратуры  в аппарат прокуратуры области сопроводительное письмо направлять на имя старшего помощника прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан за подписью руководителя нижестоящей прокуратуры.  В уведомлениях для заявителей нижестоящим прокурорам запрещается излагать информацию, имеющую характер служебной переписки между прокуратурами.

2.29. Загрузку подписанных документов (ответы заявителям, мотивированные заключения по взятым на контроль обращениям и иные документы, касающиеся рассмотрения и разрешения обращений) в АИК «Надзор-WEB» осуществлять в тот же день.

3. Разрешение обращений и запросов

3.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями прокуратуры области.

3.2. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке обращений, взятых на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, подписываются заместителями прокурора области либо по их поручению начальниками структурных подразделений, старшими помощниками прокурора области.

При направлении обращений для проведения проверок прокурорам городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратур, руководителям структурных подразделений, старшим помощникам прокурора области лично контролировать ход разрешения обращений.

При даче поручения о предварительном согласовании проекта ответа устанавливать конкретный срок для его предоставления во избежание нарушения срока разрешения обращения.

Прокуроры отделов и управлений, старшие помощники и помощники прокурора области, являющиеся исполнителями по обращениям, направленным прокурорам городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратур с контролем, несут персональную ответственность за нарушения порядка и сроков их разрешения.

3.3. В случае, если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, руководителем подразделения (старшим помощником прокурора области) не позднее чем за 5 дней до истечения срока возбуждается ходатайство о его продлении.

3.4. Прокуроры к мотивированному заключению об исполнении соответствующего поручения вышестоящей прокуратуры прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные (наблюдательные) производства.

3.5. Работникам аппарата прокуратуры области (исполнителям) о результатах проведенных проверок по обращениям и предлагаемых мерах реагирования докладывать прокурору области либо его заместителям  с подготовкой мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения.

Заключение по обращениям, взятым на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, утверждается прокурором области, по иным обращениям, поставленным на контроль - заместителями прокурора области по курируемым направлениям деятельности, в городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратуре - прокурором.

Ответ заявителям за подписью уполномоченных лиц аппарата прокуратуры области либо прокуроров городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратур направлять только после согласования  с прокурором области и его заместителями позиции по жалобе.

3.6. Поступившие в прокуратуру обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

3.7. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

3.8. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.

При рассмотрении обращения заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

3.9. Обращения, в том числе взятые на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, на контроль прокурором области, считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

При установлении фактов недобросовестного рассмотрения обращений, запросов,    ненадлежащего     и     несвоевременного     выполнения     поручений инициировать вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

3.10. Обращения, в которых указывается о нарушении сроков его разрешения в структурных подразделениях аппарата прокуратуры области (старшими помощниками прокурора области), рассматривать старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приёму граждан.

По вопросам нарушения сроков рассмотрения обращений в нижестоящих прокуратурах обращения рассматривать структурным подразделениям прокуратуры области, старшим помощникам и помощникам прокурора области в соответствии с предметами их ведения.

3.11. Работникам структурных подразделений прокуратуры области (старшим помощникам прокурора области) при выездах в нижестоящие прокуратуры с проверками или оказанием практической помощи  в обязательном порядке изучать состояние работы с жалобами граждан по  направлению деятельности.

3.12. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, определенном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений, правомочным должностным лицом прокуратуры области.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного курирующим заместителем прокурора области, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Если в обращении заявитель указывает несколько доводов, один из которых неоднократно проверялся, переписка может быть прекращена в части.  

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 Инструкции о порядке рассмотрения обращений, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

3.13. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: прокурор области и его заместители, начальник управления, отдела, старший помощник прокурора области, в нижестоящих прокуратурах - прокурор  на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя.

3.14. По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

«удовлетворено     повторное     обращение»     -     принято     решение     об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;

«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

«разъяснено» - направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

«принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;

«направлено» - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

3.15. Заявитель либо его представитель  по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

Представитель - лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель.

3.16. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают прокурор области и его заместители, начальники управлений, отделов, старшие помощники прокурора области, в нижестоящих прокуратурах - прокуроры и их заместители с соблюдением  требований Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя либо его представителя с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель (его представитель) ознакомлен.

4. Сроки рассмотрения обращений

4.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешать в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

4.2. Обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод разрешать в течение 15 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 7 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4.3. Запрос сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешать не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

4.5. Обращения сенатора Российской Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешать безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ давать  в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

4.6. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В прокуратуре области первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление - прокурором области. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль (особый контроль).

Решение о продлении срока разрешения обращения в городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратур принимается прокурором.

4.7. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

Ходатайство оформляется не позднее, чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником управления, отдела, старшим помощником прокурора области и представляется на подпись руководству прокуратуры области.

4.8. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника управления, отдела, старшего помощника прокурора области незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

5. Направление ответов на обращения и запросы

5.1. Ответ на обращение (запрос) дается с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с вопросами надзора за расследованием уголовных дел, приводится либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного расследования, либо после окончания расследования.

5.2. При разрешении обращения несколькими структурными подразделениями аппарата прокуратуры области (старшими помощниками прокуратуры области) соисполнителям своевременно, не позднее чем за 4 дня до истечения срока, представлять ответственному исполнителю (указанному первым) справки о результатах проверки обращения в части, относящейся к их компетенции.

Справки согласовывать с руководителем соответствующего структурного подразделения (старшим помощником прокурора области), а в случаях поручения организации разрешения обращения двум и более заместителям прокурора области, также с курирующим заместителем.

Ответственному исполнителю дубликат итогового ответа направлять  во все структурные подразделения аппарата прокуратуры области (старшим помощникам прокурора области), принимавшие участие в разрешении обращения.

5.3. Если по обращению (запросу) принесен протест, внесено представление, предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется о последующем информировании о результатах их рассмотрения.

Ответ заявителю по удовлетворенному обращению в аппарате прокуратуры области направляется начальником управления, отдела, старшим помощником прокурора области, в городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратурах - прокурором либо его заместителем.

При направлении акта прокурорского реагирования через аппарат прокуратуры области, проект на согласование предоставлять за три дня до окончания срока разрешения обращения. Не позднее указанного срока руководителям структурных подразделений, старшим помощникам прокурора области принимать решение о согласовании его направлении уполномоченному должностному лицу либо в отказе о его направлении, о чем информировать соответствующего прокурора. 

5.4. Руководителям структурных подразделений (старшим помощникам прокурора области) и нижестоящим прокурорам обеспечить контроль                           за своевременным направлением заявителю извещения о результатах рассмотрения принятых по обращению актов прокурорского реагирования.

Извещение заявителю в течение 7 дней направлять за подписью должностного лица, разрешавшего обращение, за исключением следующих случаев:

при направлении ответа заявителю за подписью прокурора области, заместителей прокурора области извещение направляется руководителем структурного подразделения (старшим помощником прокурора области),   с предварительным докладом должностному лицу, подписавшему ответ на обращение;

извещение сенаторам Российской Федерации, депутатам  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иным должностным лицам, указанным в пункте 2.13 настоящего приказа, направляется за подписью прокурора области;

извещение депутатам Тамбовской областной Думы и иным должностным лицам, указанным в пункте 2.14 настоящего приказа, направляется за подписью заместителей прокурора области в соответствии с закрепленными за ними направлениями деятельности.

Если по обращению внесено несколько актов прокурорского реагирования и сроки их рассмотрения разные, информировать необходимо о каждом в отдельности вплоть до достижения конечного результата, направленного на восстановление прав обратившегося лица. Уведомления должны быть конкретизированными и содержать информацию о реально принятых мерах.

5.5. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

5.6. По результатам рассмотрения жалоб, проверяемых в порядке статей  123-124 УПК РФ, уполномоченным лицам выносить постановление о полном либо частичном её удовлетворении или об отказе в удовлетворении. Копию постановления направлять заявителю. Ответы на обращения давать в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК РФ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

5.7. В аппарате прокуратуры области решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления, отдела, старший помощник прокурора области либо заместитель прокурора области. При повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - прокурор области или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям.

В нижестоящих прокуратурах решения об отказе в удовлетворении обращений  принимает  и  дает   ответы   заявителям   прокурор,   или   лицо,  его замещающее.

5.8. Автору обращения (должностному лицу, обратившемуся в интересах гражданина), взятого на контроль, на основании п. 2.13 настоящего приказа, ответ дается за подписью прокурора области, по обращениям, указанным в п. 2.14, поступившим в аппарат прокуратуру области, - за подписью заместителя прокурора области.

5.9. При отклонении жалобы заявителю разъяснять, кому и куда конкретно он вправе обжаловать принятое решение (в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в прокуратуру области, в суд и т.п.).

5.10. Прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированной прокуратур в случае принятия мер реагирования по обращениям граждан, разрешенным в аппарате прокуратуры области, в течение 3-х дней после поступления ответа о результатах рассмотрения акта реагирования направлять в аппарат прокуратуры области краткую информацию с приложением копий ответа и приобщенных к нему документов (приказ о наказании и иных документов, подтверждающих исполнение требований прокурора).

5.11. Руководителям структурных подразделений (старшим помощникам прокурора области) в случае принятия мер реагирования по обращениям граждан, разрешенным прокурорами нижестоящих прокуратур в течение 3-х дней направлять информацию с приложением соответствующих документов о рассмотрении актов реагирования.

5.12. Руководителям структурных подразделений (страшим помощникам прокурора области) и нижестоящих прокуратур обеспечить наличие в материалах надзорных производств по удовлетворенным обращениям копий актов прокурорского реагирования, информаций об их рассмотрении. 

5.13. Ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства давать руководителю структурного подразделения прокуратуры области, старшему помощнику прокурора области, прокурорам городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратур.

5.14. При направлении заявителям ответов на обращения возвращаются в обязательном порядке приложенные к ним документы.

Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в прокуратуру в электронном виде.

5.15. При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 1.6 Инструкции на официальном сайте прокуратуры области.

Письменный   ответ   на   такое   обращение   заявитель   вправе   получить, обратившись с просьбой о его предоставлении.

На письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте прокуратуры области, направившему его гражданину в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.16. Ответ на обращение направлять в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в прокуратуру в форме электронного документа, и в письменной форме   по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в прокуратуру в письменной форме.

5.17. Статистические карточки на обращения граждан, контрольные карточки на обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.

6. Организация приема заявителей.

6.1. Приём граждан, представителей государственных и общественных организаций в аппарате прокуратуры области проводится в течение всего рабочего дня в кабинете дежурного прокурора:   с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, по пятницам с 9-00 до 16-45, с перерывом на отдых с 13-00 до 13-45, согласно распоряжению прокурора области об установлении оперативного дежурства в прокуратуре Тамбовской области, которое издается ежемесячно и вывешивается в доступном для граждан месте.

6.2.  Руководители структурных подразделений, старшие помощники прокурора области в случае необходимости могут производить замену дежурного прокурора из числа подчиненных работников другим подчинённым работником с уведомлением об этом старшего помощника прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты.

6.3. В необходимых случаях, требующих оперативного реагирования по наиболее сложным вопросам, при повторных обращениях граждан, несогласии с решениями, принятыми подчиненными прокурорами, оперативными работниками аппарата, дежурный прокурор вправе привлекать к приёму руководителей структурных подразделений аппарата, старших помощников прокурора области и оперативных работников, к предмету ведения которых относится обращение.

6.4. В нижестоящих прокуратурах прием граждан дежурным прокурором осуществляется в течение всего рабочего дня в соответствии с утвержденным прокурором графиком.

Прокурорам и заместителям городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратур прием населения проводить не реже одного раза в неделю в соответствии с утвержденным прокурором графиком.

6.5. Делопроизводителям аппарата и нижестоящих прокуратур по устному запросу дежурного прокурора незамедлительно предоставлять  надзорные производства, необходимость в изучении которых возникла в ходе приёма   граждан.    По    окончании   приёма    дежурный   прокурор  должен сдать надзорные производства делопроизводителю.

6.6. В книге регистрации приема посетителей либо компьютерной базе данных конкретизировать суть обращений. Выяснять у заявителей номер телефона и адрес электронной почты для возможного уточнения доводов при разрешении обращения.

На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема».

По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения.

По устным обращениям, не требующим проверки, в графе «Результат приема» указывать, какое конкретно дано разъяснение гражданам в ходе осуществления их приема с обязательным заполнением соответствующей карточки.

6.7. Поступившие на приёме жалобы и обращения, а также карточки личного приема по устному обращению, дежурный прокурор обязан передать в отдел общего и особого делопроизводства в течение рабочего дня, а принятые в выходные дни, в первый рабочий день (в нижестоящих прокуратурах – делопроизводителю) под роспись в книге регистрации приёма посетителей.

6.8. В аппарате прокуратуры области и нижестоящих прокуратурах ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также граждане Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

С учетом возраста и состояния здоровья ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками   в период Второй мировой войны, в обязательном порядке рассматривать вопрос об организации их личного приема по месту жительства.

6.9. Приём граждан прокурором области проводится каждый понедельник с 14-00 до 17-00 по обращениям, по которым были приняты решения заместителями прокурора области.

Организацию приёма граждан прокурором области   возложить на старшего помощника прокурора области по рассмотрению обращений и приёму граждан, которому предварительно докладывать прокурору области суть жалобы. При отсутствии оснований для приёма граждан у прокурора области давать заявителю соответствующее устное разъяснение.

6.10. Заместители прокурора области ведут приём граждан  с 10-00 до 13-00 по обращениям, по которым были приняты решения руководителями структурных подразделений областного аппарата, старшими помощниками прокурора области по курируемым направлениям деятельности согласно утвержденному прокурором области графику (Приложение № 1).

Тематические приемы заместителями прокурора области осуществлять в соответствии с графиком, утвержденным прокурором области на соответствующее полугодие.

Возложить организацию приёма граждан заместителями прокурора области на помощника прокурора области по рассмотрению обращений и приёму граждан, которому докладывать заместителю прокурора области суть жалобы. При   отсутствии   оснований  для   приёма   граждан   заместителями   прокурора области давать заявителю соответствующее устное разъяснение.

6.11. Начальники управлений, отделов, старшие помощники прокурора области ведут прием граждан по своим направлениям деятельности                                           в соответствии с установленным графиком,  утвержденным прокурором области.

6.12. Приём отдельных граждан руководителями прокуратуры области может быть организован и по их поручению, а также по иным вопросам, требующим непосредственного вмешательства руководителей прокуратуры области в порядке, предусмотренном Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания,    следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

6.13. Учет приёма посетителей, принятых руководителями прокуратуры области, ведется старшим помощником прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан.

6.14. Обращения, принятые на личном приеме прокурором области, его заместителями, прокурорами и заместителями городских, районных, межрайонных и специализированной прокуратур, рассматриваются по существу поставленных вопросов. Решение о перенаправлении таких обращений  в другие органы и организации принимается в исключительных случаях при наличии безусловных оснований с установлением контроля за результатами   их рассмотрения.

6.15. Личный прием граждан проводить в форменном обмундировании  в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.08.2021 № 507 «Об утверждении перечня случаев официального представительства органов прокуратуры Российской Федерации, предусматривающих обязательное ношение прокурорскими работниками форменного обмундирования».

6.16. При общении с посетителями и в ответах на обращения необходимо проявлять корректность и вежливость согласно Кодексу этики прокурорского работника Российской Федерации, утвержденному приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 № 114.

7. В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается специально назначенными организационно-распорядительными документами работниками. На обращениях проставляется штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

8. Раз в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений граждан и практику их разрешения.  Итоги анализа  использовать  для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

Докладные записки о результатах анализа работы с жалобами направлять  заместителю прокурора области, курирующему вопросы рассмотрения обращений и личного приема граждан, к 10 июля и 10 января, дублируя    в электронном формате старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан.

Руководителям структурных подразделений, старшим помощникам прокурора области анализировать динамику поступивших и разрешенных обращений отдельно по аппарату и по области в целом в соответствии с компетенцией.

9. Приказы прокурора области от 20.05.2023 № 92 «О порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в прокуратуре Тамбовской области» и от 06.09.2022 № 159 «О внесении изменений в приказ прокурора Тамбовской области от 20.05.2023 № 92 «О порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в прокуратуре Тамбовской области» признать утратившими силу.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора области Гиматова Э.Р., Долгих С.В., Зайферта И.В.

Приказ направить заместителям прокурора области, начальникам управлений и отделов, старшим помощникам и помощникам прокурора области,

прокурорам городов, районов, межрайонных и специализированной прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

 

Прокурор области

государственный советник

юстиции 3 класса 

А.Ю. Гулягин

 

Приложение № 1

к приказу прокурора Тамбовской области  от 03.04.2023 № 71

График приема граждан заместителями прокурора Тамбовской области

(с 10.00 до 13.00)

 

         Долгих Сергей Викторович                                                                                          Вторник

        Гиматов Эдуард Рафикович                                                                                         Среда

        Зайферт Игорь Викторович                                                                                          Четверг