Прокурор разъясняет - Прокуратура Тюменской области
Прокурор разъясняет
- 11 ноября 2021, 15:48
В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.
Для оформления пенсии необходимо подготовить следующие документы:
1)заявление о назначении пенсии;
2)документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания) и гражданство, в том числе паспорт гражданина РФ;
3)свидетельство о смерти кормильца;
4)документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца (в том числе его трудовая книжка) - для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;
5)документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;
6)документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя).
По своему усмотрению гражданин может также представить документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования и выписку из индивидуального лицевого счета.
Необходимые для установления пенсии документы и сведения могут запросить только в случае, если они не находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Заявление и документы можно представить в территориальный отдел Пенсионного фонда России непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), через работодателя, по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между территориальным отделом ПФР и МФЦ) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России.
По общему правилу заявление и документы подаются в любой территориальный отдел Пенсионного фонда России.
Пенсионный фонд России рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев - то на 12 месяцев раньше дня обращения.
Днем обращения за указанной пенсией считается день приема территориальным отделом Пенсионного фонда России заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления в форме электронного документа.
При подаче документов через МФЦ днем обращения за пенсией будет дата приема заявления МФЦ.
Прокуратура Центрального АО г.Тюмени
Прокуратура Тюменской области
11 ноября 2021, 15:48
О некоторых вопросах оформления пенсии по случаю потери кормильца
В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.
Для оформления пенсии необходимо подготовить следующие документы:
1)заявление о назначении пенсии;
2)документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания) и гражданство, в том числе паспорт гражданина РФ;
3)свидетельство о смерти кормильца;
4)документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца (в том числе его трудовая книжка) - для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;
5)документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;
6)документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя).
По своему усмотрению гражданин может также представить документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования и выписку из индивидуального лицевого счета.
Необходимые для установления пенсии документы и сведения могут запросить только в случае, если они не находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Заявление и документы можно представить в территориальный отдел Пенсионного фонда России непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), через работодателя, по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между территориальным отделом ПФР и МФЦ) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России.
По общему правилу заявление и документы подаются в любой территориальный отдел Пенсионного фонда России.
Пенсионный фонд России рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев - то на 12 месяцев раньше дня обращения.
Днем обращения за указанной пенсией считается день приема территориальным отделом Пенсионного фонда России заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления в форме электронного документа.
При подаче документов через МФЦ днем обращения за пенсией будет дата приема заявления МФЦ.
Прокуратура Центрального АО г.Тюмени
Все права защищены