Совет ветеранов

  • 4 марта 2025, 11:25
Два ялуторовских парня бок о бок воевали на танках Т-34, но домой вернулся один из них
  Текст
  1 Изображения
   

Сегодня расскажем о работнике аппарата прокуратуры области, которого считали погибшим, его танк был подбит и сгорел.

Якуничев Валентин Павлович участник Великой Отечественной войны чудом выжил в том неравном и жестоком бою, а спустя двадцать с лишним лет получил за свой последний бой еще одну заслуженную награду — орден Звезды.

«Навсегда запомнился первый бой, где два ялуторовских паренька, закадычные школьные друзья, Саша Бородулин и Валя Якуничев, были командирами орудий. Их экипажи дерзко вырвались к небольшой румынской речушке и сразу оказались под шквальным огнем противника. Танк с бортовым номером 15 неожиданно попал в оползень и запрокинулся набок, а «тринадцатый» продолжил атаку, на полной скорости пересек овраг и вклинился в расположение вражеских частей, раздавил два противотанковых орудия.

– Фактически они оказались в окружении, – говорит Якуничев. – Саша отстреливался из пулемета, бил фашистов из пушки. Но вражеский снаряд угодил в запасной бензобак, и бронированная машина вспыхнула, как факел. Он замолкает, переводит дыхание:

– Помните, в старом кинофильме «Последний дюйм» звучит песня, где есть такие строчки: «Трещит земля, как пустой орех. Как щепка горит броня...» Так вот, не приведи Бог нынешним пацанам увидеть, как погибают танкисты. В одном из сражений наш танковый корпус за девять дней потерял почти 100 бронемашин, 90 процентов танкистов погибли, оставшиеся 10 были тяжело ранены. В том числе я. Немецкий снаряд пробил левый борт нашего Т-34, троим из экипажа оторвало ноги. Товарищи с трудом вытащили нас из танка, но в госпиталь мы попали с большим опозданием, и один из наших умер от потери крови. Мне удивительно повезло: врачи ампутировали изувеченную ногу без особых проблем, умельцы изладили протез, и стал я привыкать к новой жизни. Инвалидом себя никогда не считал... У меня ведь и старший брат на фронте был отважным минометчиком, – вновь говорит Якуничев. – И я до последнего времени всегда навещал брата погибшего Саши Бородулина. Ему, кстати, довелось побывать на его могиле в Венгрии, и Павел даже привез оттуда горсть земли — сейчас она хранится в школьной комнате Боевой Славы. А всего при освобождении Венгрии сложили головы 170 тысяч советских солдат!», – из воспоминании Валентина Павловича.

На службу в органы прокуратуры Валентин Павлович пришел в 1955 году. В мае 1968 года ушел на заслуженный отдых с должности помощника прокурора области по надзору за следствием в органах госбезопасности.

18 июня 2018 года на 92-м году он ушел из жизни.

«Никто не забыт, и ничто не забыто», память о том, что было сделано и жертвовано Валентином Павловичем во время войны сохранится на долгие годы.

 

Подразделение: отдел кадров