Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области
Прокурор разъясняет
- 25 марта 2021, 18:00
В соответствии с п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Кроме того, п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на демонстрацию процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.
При этом п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» определяет никотинсодержащую продукцию, как изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.
В п.12 ч.1 ст.2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ указано, что к устройствам для потребления никотинсодержащей продукции относятся электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч.5 ст.5 данного Закона несет рекламодатель, а ст.7 этого же Закона – как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Прокуратура Ульяновской области
25 марта 2021, 18:00
Запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции
В соответствии с п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Кроме того, п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на демонстрацию процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.
При этом п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» определяет никотинсодержащую продукцию, как изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.
В п.12 ч.1 ст.2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ указано, что к устройствам для потребления никотинсодержащей продукции относятся электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч.5 ст.5 данного Закона несет рекламодатель, а ст.7 этого же Закона – как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Все права защищены