Прокурор разъясняет - Прокуратура Челябинской области
Прокурор разъясняет
- 6 ноября 2019, 15:20
Разъясняет помощник прокурора г. Копейска Успанов Д.М.
Концессионное соглашение является основной формой государственно-частного партнёрства и позволяет эффективным образом организовывать взаимодействие публичных и частных интересов для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.
Главной задачей заключения концессионного соглашения является предоставление государственной или муниципальной собственности в пользование частных лиц, при условии её содержания и совершенствования, посредством инвестирования.
В соответствии с условиями такого соглашения одна сторона, именуемая концессионером, обязуется за свой счет создать и/или (реконструировать) определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне – концеденту, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к объектам концессионного соглашения относятся, в том числе, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионером по соглашению может являться индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования объектами коммунального хозяйства возможна по договорам аренды или по концессионным соглашениям. При этом объекты коммунального назначения передаются в аренду в случае, если срок эксплуатации последних не превышает 5 лет, а если превышает, то только на условиях концессионного соглашения.
Несоблюдение указанных требований закона является основанием для признания сделок по распоряжению данным имуществом незаконными.
Прокуратура Челябинской области
6 ноября 2019, 15:20
Концессионное соглашение в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса
Разъясняет помощник прокурора г. Копейска Успанов Д.М.
Концессионное соглашение является основной формой государственно-частного партнёрства и позволяет эффективным образом организовывать взаимодействие публичных и частных интересов для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.
Главной задачей заключения концессионного соглашения является предоставление государственной или муниципальной собственности в пользование частных лиц, при условии её содержания и совершенствования, посредством инвестирования.
В соответствии с условиями такого соглашения одна сторона, именуемая концессионером, обязуется за свой счет создать и/или (реконструировать) определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне – концеденту, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к объектам концессионного соглашения относятся, в том числе, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионером по соглашению может являться индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования объектами коммунального хозяйства возможна по договорам аренды или по концессионным соглашениям. При этом объекты коммунального назначения передаются в аренду в случае, если срок эксплуатации последних не превышает 5 лет, а если превышает, то только на условиях концессионного соглашения.
Несоблюдение указанных требований закона является основанием для признания сделок по распоряжению данным имуществом незаконными.
Все права защищены