Прокурор разъясняет

  • 30 января 2020, 00:02
О рассмотрении обращений организациями и должностными лицами
  Текст

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены основные требования к порядку рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными и муниципальными органами, организациями и должностными лицами.

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 9, ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных п. 4 ч. 1 ст. 10, ч. 2 - 6 ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а именно:

1) если обращение касается обжалования судебного решения, оно возвращается гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

2) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то возможно оставление обращения без ответа по существу и сообщение гражданину о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения;

4) если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения;

5) если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, адресаты таких обращений совпадают и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то в отношении такого обращения может быть принято решение о его безосновательности и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем он уведомляется;

6) если ответ на поставленный в обращении вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, размещен на официальном сайте соответствующего органа, гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения сообщается электронный адрес указанного сайта;

7) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то гражданину сообщается о невозможности предоставления в связи с этим ответа.

Частью 7 ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ установлено право граждан на направление обращения вновь, если причины, по которым не мог быть дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, были устранены.

Ответ на письменные обращения дается только в письменном виде, а на электронные - в электронном.

За нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей.

 

Носкова Алла Николаевна , помощник прокурора Любимского района   •   30 января 2020