Прокурор разъясняет - Прокуратура Ярославской области
Прокурор разъясняет
- 25 мая 2020, 11:20
В магазинах нередки ситуации, когда на кассе покупатель узнает, что товар, взятый в торговом зале магазина, реализуется по иной цене нежели той, что указана в ценнике. Данный факт является наиболее распространенным нарушением, с которым сталкивается потребитель. Зачастую потребитель не может отстоять свои права при такой ситуации, так как кассиры ссылаются на то, что цену на товаре в торговом зале не успели поменять, а верная стоимость товара отражена в кассовом аппарате.
Вместе с тем, потребитель вправе требовать продать товар именно по той цене, которая указана в ценнике.
Исходя из ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 следует, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.В свою очередь, ценник – это публичная офера, т.е. официально сделанное коммерческое предложение с указанием подробных параметров потенциальной сделки, следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая указана в оферте. Если же покупка уже оплачена, то продавец должен вернуть покупателю разницу в цене между чеком и ценником.
Таким образом, если на кассе пробили товар по иной цене нежели указана на ценнике, то покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщив ему о сложившейся ситуации, и потребовать продажу товара по цене, указанной на ценнике.
В случае игнорирования данной просьбы необходимо попросить книгу отзывов и предложений, где указать о произошедшей ситуации, отразив дату, время, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку, контактные данные.
При не разрешении спора, покупатель в целях защиты нарушенных прав может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора.
Прокуратура Ярославской области
25 мая 2020, 11:20
Цена товара на ценнике не соответствует чеку
В магазинах нередки ситуации, когда на кассе покупатель узнает, что товар, взятый в торговом зале магазина, реализуется по иной цене нежели той, что указана в ценнике. Данный факт является наиболее распространенным нарушением, с которым сталкивается потребитель. Зачастую потребитель не может отстоять свои права при такой ситуации, так как кассиры ссылаются на то, что цену на товаре в торговом зале не успели поменять, а верная стоимость товара отражена в кассовом аппарате.
Вместе с тем, потребитель вправе требовать продать товар именно по той цене, которая указана в ценнике.
Исходя из ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 следует, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.В свою очередь, ценник – это публичная офера, т.е. официально сделанное коммерческое предложение с указанием подробных параметров потенциальной сделки, следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая указана в оферте. Если же покупка уже оплачена, то продавец должен вернуть покупателю разницу в цене между чеком и ценником.
Таким образом, если на кассе пробили товар по иной цене нежели указана на ценнике, то покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщив ему о сложившейся ситуации, и потребовать продажу товара по цене, указанной на ценнике.
В случае игнорирования данной просьбы необходимо попросить книгу отзывов и предложений, где указать о произошедшей ситуации, отразив дату, время, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку, контактные данные.
При не разрешении спора, покупатель в целях защиты нарушенных прав может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора.
Все права защищены