Прокурор разъясняет - Прокуратура г. Санкт-Петербург
Прокурор разъясняет
- Противодействие коррупции
- Гражданское судопроизводство
- Уголовное судопроизводство
- Правоохранительные органы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Защита предпринимателей
- Обращения граждан
- Трудовые правоотношения
- Жилищные правоотношения
- Служба судебных приставов
- Охрана природы
- Права несовершеннолетних
- Защита прав потребителей
- Здравоохранение
- Преступления против собственности
- Преступления против жизни и здоровья
- Административная ответственность
- Иное
- 8 апреля 2015, 10:22
Порядок предоставления сведений из ЕГРП регламентирован Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам заинтересованных лиц.
Получить можно следующие сведения из ЕГРП:
о зарегистрированных правах на конкретный объект недвижимости;
о переходе прав на объект недвижимого имущества;
о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества;
о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
о содержании правоустанавливающего документа.
Наиболее востребованными являются выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости и о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости.
Указанные сведения необходимы при совершении любых сделок с недвижимостью, поскольку выписка из ЕГРП – один из важнейших документов, свидетельствующих о юридической чистоте объекта.
Кроме того, выписка может понадобиться в случае оспаривания прав на недвижимое имущество в суде, утрате правоустанавливающих документов, при вступлении в наследство, оформлении кредита с залогом недвижимости.
Выписка о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества часто необходима при подготовке документа для получения различных льгот, при оформлении социальной ипотеки, жилищной субсидии.
Запрос на получение сведений из ЕГРП подается по форме, определенной законом. Его можно направить по почте непосредственно в регистрирующий орган (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу), подать лично через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), расположенные в каждом районе города, а также оформив заявку на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) – rosreestr.ruв разделе «Электронные услуги и сервисы» или на Портале государственных услуг – gosuslugi.ru.
При личном обращении необходим документ удостоверяющий личность, а в случае обращения представителя, в том числе посредством запроса по почте или через ресурсы сети Интернет, - надлежащим образом оформленная доверенность.
Предоставление сведений, как на бумажном носителе, так и в электронной форме, осуществляется за плату. Размер государственной пошлины установлен приказом Министерства экономического развития РФ от 16.12.2010 № 650.
В настоящее время государственная пошлина за выписку о зарегистрированных правах на конкретный объект недвижимости для физических лиц составит 200 рублей в случае заказа ее в бумажном виде и 150 рублей – в электронном. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещены на официальном сайте Росреестра.
При выборе варианта получения выписки необходимо заранее уточнить по месту её требования, в какой форме (бумажной или электронной) возможно предоставление сведений.
Срок оказания указанной государственной услуги составляет 5 дней. В случае подачи документов через МФЦ срок предоставления услуги увеличивается на 2-4 дня, необходимых для доставки заявлений в регистрирующий орган.
В Адмиралтейском, Курортном, Кронштадтском, Колпинском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга в целях сокращения срока оказания государственной услуги до 1 дня запущен пилотный проект, в рамках которого в офисах МФЦ поименованных районов по объектам недвижимости, находящимся на их территории, можно в упрощенном порядке получить выписки:
о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
о переходе прав на объект недвижимого имущества;
о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
справку о содержании правоустанавливающих документов.
Поскольку сотрудникам МФЦ указанных районов предоставлено право заверения и выдачи выписок из ЕГРП на бумажных носителях, подтверждающих содержание документов, направленных регистрирующим органом в МФЦ в электронном виде, срок предоставления услуги существенно сокращается, что позволяет оперативно получить запрашиваемые сведения.
Прокуратура Санкт-Петербурга
8 апреля 2015, 10:22
Порядок получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).
Порядок предоставления сведений из ЕГРП регламентирован Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам заинтересованных лиц.
Получить можно следующие сведения из ЕГРП:
о зарегистрированных правах на конкретный объект недвижимости;
о переходе прав на объект недвижимого имущества;
о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества;
о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
о содержании правоустанавливающего документа.
Наиболее востребованными являются выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости и о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости.
Указанные сведения необходимы при совершении любых сделок с недвижимостью, поскольку выписка из ЕГРП – один из важнейших документов, свидетельствующих о юридической чистоте объекта.
Кроме того, выписка может понадобиться в случае оспаривания прав на недвижимое имущество в суде, утрате правоустанавливающих документов, при вступлении в наследство, оформлении кредита с залогом недвижимости.
Выписка о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества часто необходима при подготовке документа для получения различных льгот, при оформлении социальной ипотеки, жилищной субсидии.
Запрос на получение сведений из ЕГРП подается по форме, определенной законом. Его можно направить по почте непосредственно в регистрирующий орган (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу), подать лично через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), расположенные в каждом районе города, а также оформив заявку на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) – rosreestr.ruв разделе «Электронные услуги и сервисы» или на Портале государственных услуг – gosuslugi.ru.
При личном обращении необходим документ удостоверяющий личность, а в случае обращения представителя, в том числе посредством запроса по почте или через ресурсы сети Интернет, - надлежащим образом оформленная доверенность.
Предоставление сведений, как на бумажном носителе, так и в электронной форме, осуществляется за плату. Размер государственной пошлины установлен приказом Министерства экономического развития РФ от 16.12.2010 № 650.
В настоящее время государственная пошлина за выписку о зарегистрированных правах на конкретный объект недвижимости для физических лиц составит 200 рублей в случае заказа ее в бумажном виде и 150 рублей – в электронном. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещены на официальном сайте Росреестра.
При выборе варианта получения выписки необходимо заранее уточнить по месту её требования, в какой форме (бумажной или электронной) возможно предоставление сведений.
Срок оказания указанной государственной услуги составляет 5 дней. В случае подачи документов через МФЦ срок предоставления услуги увеличивается на 2-4 дня, необходимых для доставки заявлений в регистрирующий орган.
В Адмиралтейском, Курортном, Кронштадтском, Колпинском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга в целях сокращения срока оказания государственной услуги до 1 дня запущен пилотный проект, в рамках которого в офисах МФЦ поименованных районов по объектам недвижимости, находящимся на их территории, можно в упрощенном порядке получить выписки:
о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
о переходе прав на объект недвижимого имущества;
о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
справку о содержании правоустанавливающих документов.
Поскольку сотрудникам МФЦ указанных районов предоставлено право заверения и выдачи выписок из ЕГРП на бумажных носителях, подтверждающих содержание документов, направленных регистрирующим органом в МФЦ в электронном виде, срок предоставления услуги существенно сокращается, что позволяет оперативно получить запрашиваемые сведения.
Все права защищены
Телефон: +7(812) 318-26-12
190121, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 1
Телефон: +7(812) 315-48-53