Прокурор разъясняет

  • 13 июля 2021, 16:11
Вправе ли государственный (муниципальный) служащий выполнять иную оплачиваемую работу?
  Текст

Согласно Федеральным законам от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» государственный (муниципальный) служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Уведомительный порядок направления государственными (муниципальным) служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному (муниципальному) служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у государственного (муниципального) служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный (муниципальный) служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.

Определение степени своей личной заинтересованности при возникновении конфликта интересов, осуществляется самим государственным (муниципальным) служащим со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному (муниципальному) служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный (муниципальный) служащий осуществляет отдельные функции управления.

Информация подготовлена прокуратурой Гагаринского района города Севастополя.