Прокурор разъясняет

  • 19 августа 2025, 15:28
Взыскание штрафа за ненадлежащее качество платных медицинских услуг
  Текст

Прокуратура Донецкой Народной Республики, в целях обеспечения законности и защиты прав граждан в сфере оказания платных медицинских услуг, информирует о следующем.

Верховным Судом Российской Федерации даны разъяснения относительно судебного порядка взыскания штрафа за ненадлежащее качество платных медицинских услуг (помощи). Подчеркивается, что в соответствиис действующим законодательством, моральный вред, причиненный потребителю вследствие некачественно оказанных медицинских услуг, подлежит компенсации лицом, причинившим вред, при установлении его вины и соблюдении обязательного условия предварительного предъявления соответствующей претензии потребителем.

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации«О защите прав потребителей», устанавливающими ответственность исполнителя услуг, штрафные санкции применимы к правоотношениям, возникающим в сфере охраны здоровья граждан, в том числе при оказании платных медицинских услуг. Основанием для взыскания штрафа в пользу потребителя является документально подтвержденный отказ исполнителя удовлетворить обоснованные требования потребителя в добровольном порядке.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в каждом конкретном случае, исходя из установленных обстоятельств дела, после установления в судебном порядке факта нарушения прав потребителяи доказанности вины исполнителя в причинении вреда.

В соответствии с процессуальным законодательством, делао компенсации морального вреда, причиненного вредом здоровью, в том числе вследствие нарушения положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», рассматриваются судами с обязательным участием прокурора, обеспечивающего соблюдение законности и защиту прав граждан.

 

Подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики