Прокурор разъясняет

  • 10 июня 2020, 14:11
Входит ли в обязанности проводника вагона пассажирского поезда застил и уборка постельного белья? Как часто в вагоне должна производится уборка?
  Текст

Постельное белье и принадлежности предлагаются или доставляются пассажирам на места, при этом проводник с согласия пассажира осуществляет застил спального места. Уборка постельного белья осуществляется проводником после выхода пассажира на станции прибытия, либо по просьбе пассажира, либо с согласия пассажира, но не ранее, чем за 30 минут до прибытия поезда.
Сухая уборка вагона (с помощью пылесоса) производится по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки, влажная – не реже 1 раза в 12 часов. Уборка тамбуров и туалетов осуществляется не реже 1 раза в 6 часов. Проверка необходимости пополнения гигиенических средств (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца) в туалетных кабинах производится проводником ежечасно либо по просьбе пассажиров.
Перечисленные обязанности распространяются на проводников всех без исключения типов пассажирских поездов.
В случае отказа в предоставлении перечисленных услуг либо их некачественного предоставления, пассажир вправе потребовать книгу отзывов и предложений у проводника и изложить в ней свою жалобу.