Интервью и выступления - Западно-Сибирская транспортная прокуратура
Интервью и выступления
- 9 апреля 2010, 00:00
- Костенко Денис Алексеевич
В начале этой недели опубликован Указ Президента Российской Федерации "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Президент в соответствии Федеральным законом "О транспортной безопасности" постановил правительству в четырехмесячный срок утвердить комплексную программу, которая бы обеспечивала нашу безопасность на общественном транспорте. Она должна объединить силы и средства всех органов исполнительной власти: федеральных, субъектов Федерации, местного самоуправления. А ответственным за создание комплексной системы безопасности населения на транспорте, как федеральный орган определено Министерство транспорта. Через год все уязвимые объекты должны быть оснащены специализированными техническими средствами и устройствами для защиты от незаконного вмешательства. Предусматривается также создание специальной организации для разработки новых средств защиты и оповещения, выделение необходимых бюджетных ассигнований для предотвращения чрезвычайных ситуаций и террактов на транспорте. Определены конкретные сроки выполнения всех мер. Учитывая, что надзор за обеспечением безопасности на транспорте входит в функцию прокуратуры, на вопросы обозревателя газеты «Вечерний Новосибирск» Ирины Тимофеевой ответил первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Денис Костенко.
-- Органы транспортной прокуратуры безусловно примут непосредственное участие в реализации задач по обеспечению безопасности населения на транспорте, поставленных Президентом РФ. Однако неверно полагать, что такая работа начата только сейчас. Безопасность на всех видах транспорта - это приоритетная задача прокуратуры и транспортными прокурорами соответствующие проверки проводились и раньше, как по заданиям Генеральной прокуратуры РФ, так и по собственной инициативе. Выявлялись нарушения, принимались меры реагирования, что позволило совместно с другими правоохранительными органами предотвратить возможность наступления неблагоприятных последствий. В современных условиях важное значение имеет разграничение категорий объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с их уязвимостью и определение уровня их охраны. Например, по закону наиболее важные объекты должны охраняться ведомственными охранными подразделениями железных дорог. Нередко на Западно-Сибирской и Красноярской дорогах, видимо, из экономии средств, охрана важных объектов поручается частным охранным структурам. А уровень такой охраны далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Например, охранник одной частной фирмы проигнорировал срабатывание учебной тревожной сигнализации на железнодорожном вокзале и не оповестил Линейный отдел милиции о внештатной ситуации. И это не единственный пример. Есть определенные нарекания и к сотрудникам транспортной милиции. В прошлом году были установлены случаи формального проведения ими проверок антитеррористической защищенности транспортных объектов, отсутствия контроля за исполнением предписаний.
-- Мы с вами раннее говорили о том, что ликвидация последствий, помощь людям тоже оставляют желать лучшего. Что меняется в этом смысле?
-- Две недели назад, буквально за несколько дней до взрывов в метро в Москве Западно-Сибирское управление на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ провело семинар на тему как действовать после происшествий и террористических актов, повлекших катастрофы на воздушном транспорте. Участвовали следователи, сотрудники ФСБ, милиции, работники НИИ по расследованию авиакатастроф, транспортные прокуроры. Речь шла не только о сугубо профессиональных вопросах, таких как сбор доказательств и их закрепление. Но и о координирующей роли прокуратуры, следствия.
-- В предотвращении террористических актов нет мелочей, как вы говорили на недавней пресс-конференции.
-- Разумеется. Думаю, мотивы их всем известны, в основе терактов лежат экстремистские убеждения. Осуществляя надзор за таможенными органами, транспортные прокуроры ориентируют сотрудников таможни на выявление контрабанды и оборота экстремистской литературы. В прошедшем году выявлено три факта незаконного оборота информационных материалов экстремистского характера, причем с большими объемами. Например, на границе с Казахстаном был остановлен некий перевозчик, гражданин Республики Кыргызстан. У него изъяли почти четыреста экземпляров книги, внесенной в перечень экстремистской литературы. Подводя итог сказанному, хочу отметить, что меры противодействия терроризму будут эффективны при условии отсутствия формального подхода к соблюдению требований безопасности на транспорте со стороны всех причастных лиц.
Костенко Денис Алексеевич
9 апреля 2010, 00:00
Интервью первого заместителя Д. Костенко газете "Вечерний Новосибирск"
В начале этой недели опубликован Указ Президента Российской Федерации "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Президент в соответствии Федеральным законом "О транспортной безопасности" постановил правительству в четырехмесячный срок утвердить комплексную программу, которая бы обеспечивала нашу безопасность на общественном транспорте. Она должна объединить силы и средства всех органов исполнительной власти: федеральных, субъектов Федерации, местного самоуправления. А ответственным за создание комплексной системы безопасности населения на транспорте, как федеральный орган определено Министерство транспорта. Через год все уязвимые объекты должны быть оснащены специализированными техническими средствами и устройствами для защиты от незаконного вмешательства. Предусматривается также создание специальной организации для разработки новых средств защиты и оповещения, выделение необходимых бюджетных ассигнований для предотвращения чрезвычайных ситуаций и террактов на транспорте. Определены конкретные сроки выполнения всех мер. Учитывая, что надзор за обеспечением безопасности на транспорте входит в функцию прокуратуры, на вопросы обозревателя газеты «Вечерний Новосибирск» Ирины Тимофеевой ответил первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Денис Костенко.
-- Органы транспортной прокуратуры безусловно примут непосредственное участие в реализации задач по обеспечению безопасности населения на транспорте, поставленных Президентом РФ. Однако неверно полагать, что такая работа начата только сейчас. Безопасность на всех видах транспорта - это приоритетная задача прокуратуры и транспортными прокурорами соответствующие проверки проводились и раньше, как по заданиям Генеральной прокуратуры РФ, так и по собственной инициативе. Выявлялись нарушения, принимались меры реагирования, что позволило совместно с другими правоохранительными органами предотвратить возможность наступления неблагоприятных последствий. В современных условиях важное значение имеет разграничение категорий объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с их уязвимостью и определение уровня их охраны. Например, по закону наиболее важные объекты должны охраняться ведомственными охранными подразделениями железных дорог. Нередко на Западно-Сибирской и Красноярской дорогах, видимо, из экономии средств, охрана важных объектов поручается частным охранным структурам. А уровень такой охраны далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Например, охранник одной частной фирмы проигнорировал срабатывание учебной тревожной сигнализации на железнодорожном вокзале и не оповестил Линейный отдел милиции о внештатной ситуации. И это не единственный пример. Есть определенные нарекания и к сотрудникам транспортной милиции. В прошлом году были установлены случаи формального проведения ими проверок антитеррористической защищенности транспортных объектов, отсутствия контроля за исполнением предписаний.
-- Мы с вами раннее говорили о том, что ликвидация последствий, помощь людям тоже оставляют желать лучшего. Что меняется в этом смысле?
-- Две недели назад, буквально за несколько дней до взрывов в метро в Москве Западно-Сибирское управление на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ провело семинар на тему как действовать после происшествий и террористических актов, повлекших катастрофы на воздушном транспорте. Участвовали следователи, сотрудники ФСБ, милиции, работники НИИ по расследованию авиакатастроф, транспортные прокуроры. Речь шла не только о сугубо профессиональных вопросах, таких как сбор доказательств и их закрепление. Но и о координирующей роли прокуратуры, следствия.
-- В предотвращении террористических актов нет мелочей, как вы говорили на недавней пресс-конференции.
-- Разумеется. Думаю, мотивы их всем известны, в основе терактов лежат экстремистские убеждения. Осуществляя надзор за таможенными органами, транспортные прокуроры ориентируют сотрудников таможни на выявление контрабанды и оборота экстремистской литературы. В прошедшем году выявлено три факта незаконного оборота информационных материалов экстремистского характера, причем с большими объемами. Например, на границе с Казахстаном был остановлен некий перевозчик, гражданин Республики Кыргызстан. У него изъяли почти четыреста экземпляров книги, внесенной в перечень экстремистской литературы. Подводя итог сказанному, хочу отметить, что меры противодействия терроризму будут эффективны при условии отсутствия формального подхода к соблюдению требований безопасности на транспорте со стороны всех причастных лиц.
Все права защищены
Телефон: +7 (383) 241-04-00
Телефон: +7 (383) 241-04-05
Телефон: +7 (913) 921-70-00