Прокурор разъясняет
- 10 Июня 2020, 07:35
Согласно ст. 124 Воздушного кодекса РФ по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств: - несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе; - повреждение (порча) груза; - недостача или повреждение (порча) багажа; - обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира или груза перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
Какой существует порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира или груза?
Согласно ст. 124 Воздушного кодекса РФ по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств: - несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе; - повреждение (порча) груза; - недостача или повреждение (порча) багажа; - обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира или груза перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
Все права защищены
Телефон: +7 (383) 241-04-05
Телефон: +7 (913) 921-70-00